Голодающие дольщики в Благовещенске: пока не получим квартир, не уйдем
Пока вопрос с нашими квартирами в недостроенных домах не решится, мы с места не сдвинемся, умрем, но не уйдем, заявила многодетная обманутая дольщица Виктория Глебова 9 августа в Благовещенске, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Сегодня в Благовещенске четыре обманутых дольщика вышли к зданию амурского правительства с объявлением голодовки.
«Мы отсюда не уйдем, пока вопрос не будет решен. Вчера подходил зампред правительства области Кобелев. Сказал, чтоб мы не маялись дурью и шли домой, вопрос решится. Потом вас позовем. Что губернатору уже доложили. Он в Москве. Но у нас веры уже нет. Стоим до последнего. Пока не решится или пока не умрем», — заявила дольщица.
Как пояснила женщина, она является многодетной матерью и рассчитывала, что при помощи ипотеки сможет решить будущую проблему с жильем для своих детей. Но компания-застройщик разорилась и она все потеряла. Областная власть посчитала, что она покупала квартиры из коммерческих целей и отказалась компенсировать стоимость всего жилья.
«Мы объявили голодовку, чтобы на нас обратили внимание. Не все дольщики попали в программу. Путин сказал, что надо помочь всем дольщикам. Все программы, которые сейчас работают, они к нам не относятся», — сказала она.
Виктория Глебова — мать троих несовершеннолетних детей. Она взяла в ипотеку три однокомнатных квартиры гостиного типа с той целью, что когда дети вырастут, у них будет свое жилье. О своей проблеме с просьбой оказать ей помощь она писала во все возможные инстанции вплоть до президента РФ В.В. Путина. Но в итоге поддержки так и не получила. В числе еще троих голодающих находятся: Веселова Олеся — мать-одиночка двух малолетних детей, которая не имеет своего жилья, Богданова Елена — пенсионерка, страдающая сахарным диабетом и Мищенко Анжела — мать несовершеннолетнего ребенка.
В областной администрации нам пояснили, что с целью оказания помощи обманутым дольщикам амурским правительством разработана программа мер социальной поддержки пострадавшим дольщикам. В соответствии с ней из бюджета области всем была предложена денежная компенсация в размере первоначально вложенной суммы за одну квартиру.
«Большая часть дольщиков согласились на процедуру денежной компенсации. Внесены они в реестр и потихоньку получают денежные средства. Уже получили порядка 160 человек. Программа рассчитана на период с 2017 по 2019 год», — рассказал конкурсный управляющий одной из проблемных строительных компаний Дмитрий Ковалевский.
В областной администрации добавили, что люди, вышедшие на голодовку, сами отказались от социальных выплат, потому что они хотят получить все свои квартиры в достроенном виде, которых у них по несколько, выполнить эти требования областной бюджет не в силах, так как есть еще обязательства и перед другими гражданами, которые по закону должны получить жилье — это сироты, ветераны.
Напомним, всего в реестре обманутых дольщиков Амурской области числится 346 граждан. На данный момент 160 из них уже получили компенсацию. Порядка 15 человек имеют более чем по одной квартире в недостроенных домах. Областные власти готовят новую программу помощи, которая позволит привлечь заинтересованных инвесторов, что ускорит процесс компенсации за одну квартиру в недостроенном доме. Программ компенсации за несколько квартир в области не разрабатывается.
Власть по умолчанию посчитала, что если гражданин имеет более одной квартиры в недостроенных проблемных домах, то он данное жилье планировал использовать в исключительно коммерческих целях, а не для собственного пользования, поэтому он не нуждается в социальной помощи. Но, судя по истории, рассказанной обманутой дольщицей, могут быть и исключения. Власть Амурской области эффективно решает проблемы большинства обманутых дольщиков, но, возможно, нужно прислушаться к призывам о помощи и от тех, кто попал в часть меньшинства, ведь там трагедии могут быть гораздо более острыми, так как люди вынуждены расплачиваться за более чем одну квартиру. А если принять во внимание, что обманутой дольщицей является многодетная мать, то ситуация становится вообще катастрофичной.