Инсайдеры Silicon Valley Bank выдали себе перед крахом крупные кредиты

Изображение: Евгений Федорец © ИА Красная Весна
Домино
Домино

Обзоры внутренней практики Silicon Valley Bank (SVB), проведенные после его краха, показали, что кредиты инсайдерам утроились и достигли $219 млн в последнем квартале 2022 года, сообщил 21 марта портал Bloomberg.

Bloomberg сообщает, что в феврале SVB обанкротился в результате бегства из банка $42 млрд от инвесторов и вкладчиков. Внутренние проблемы банка выявились из-за краха, и регулирующие органы начинают внимательно отслеживать операции банка перед его крахом.

Кредитная практика банка по отношению к инсайдерам, таким как его собственные должностные лица, директора и основные акционеры, является одной из областей, которая привлекла внимание проверяющих. Согласно правительственным данным, кредиты инсайдерам увеличились более чем втрое с третьего квартала 2022 года, до $219 млн за последние три месяца 2022 года. Эта сумма представляет собой рекордную сумму кредитов, предоставленных инсайдерам этим банком за два десятилетия.

Хотя пока не выдвинута никаких обвинений в правонарушениях в связи с инсайдерскими кредитами, расследование Федеральной резервной системой и конгрессом США краха SVB, крупнейшего краха американского банка за более чем десятилетие, может привлечь внимание к всплеску кредитования высокопоставленных лиц. 10 марта банк был взят под управление властями, а SVB Financial Group, материнская компания банка, объявила о банкротстве.

Банкам разрешается кредитовать инсайдеров только в том случае, если им предоставляются условия, аналогичные тем, которые предлагаются другим клиентам, в соответствии с федеральными правилами, направленными на то, чтобы не допустить предоставления банковским руководителям льготного режима.

Регулирующие органы предписывают банкам обнародовать информацию о количестве и стоимости таких кредитов, чтобы помочь в предотвращении конфликтов интересов. Финансовая группа SVB заявила, что в прошлом году она предоставила кредиты связанным сторонам, в том числе «компаниям, в которых некоторые из наших директоров или их аффилированных венчурных фондов являются бенефициарными владельцами 10% или более долевых ценных бумаг таких компаний».

Согласно заявлению, банк регулярно выдавал кредиты инсайдерам с процентными ставками и обеспечением, которые «сопоставимы» с тем, что получали другие клиенты. В отличие от кредитов, предоставленных инсайдерам, кредиты SVB в других категориях, таких как недвижимость и коммерческие кредиты, росли гораздо медленнее.

Интересно, однако, что ссуды инсайдерам резко выросли, когда выявились недостатки банка. По словам экспертов ФРС, обнаруживших проблему в конце прошлого года, банку необходимо улучшить отслеживание процентных рисков. На конец года у компании было около $15 млрд нереализованных убытков по ценным бумагам с ипотечным покрытием, которые она приобрела, когда процентные ставки были ниже.

Кроме того, банк изменил свою кредитную стратегию, ориентируясь на более крупных заемщиков, таких как венчурный капитал и клиенты прямых инвестиций. Годовой отчет SVB Financial Group за 2022 год показал, что кредиты клиентам, получившим не менее $20 млн, составляют около 63% кредитного портфеля компании.

Несмотря на рост кредитов инсайдерам, заявлений о правонарушениях в отношении кредитов не поступало. Однако кредиты могут стать объектом пристального внимания, поскольку регулирующие органы изучают банкротство банка.

По словам представителя Федеральной резервной системы, если он обнаружит проблемы с этими кредитами, агентство примет принудительные меры или сообщит о нарушениях другим регулирующим органам.

Технологический сектор, который полагался на банк для финансирования стартапов и новых технологических компаний, серьезно пострадал из-за краха Silicon Valley Bank. Многим стартапам трудно найти альтернативные источники финансирования из-за банкротства банка, поскольку другие кредиторы сейчас могут быть менее склонны к риску.

Банкротство банка также вызвало опасения по поводу стабильности банковской системы США, в которой недавно наблюдался всплеск числа новых кредиторов, многие из которых нацелены на технологический сектор.