Кургинян: проигрыш в холодной войне оставил посттравматический синдром

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян. Архивное фото
Сергей Кургинян. Архивное фото

Проигрыш в холодной войне вызвал у граждан РФ состояние, которое можно назвать посттравматическим синдромом, 10 марта заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян, выступая в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян указал, что в России до сих пор всерьез не обсужден вопрос о том, что произошло в 1991 году, была ли проиграна холодная война. А без осознания проигрыша страны в холодной войне во всей его сокрушительности нельзя обсудить и ее будущее.

По его мнению, отрицать проигрыш холодной войне невозможно: Россия потеряла территории, которую такими жертвами отстояли в Великую Отечественную войну. Теперь ее приходится отвоевывать по кусочку. В результате этого проигрыша оказались разгромлены высшие производительные силы государства, конструкторские бюро, армия, медицина и многое другое. Русские стали разделенным народом, в постсоветских республиках русское население подвергается тяжелой дискриминации.

«Не признать поражение в холодной войне — как-то очень странно, уж чересчур причудливо, правда, при таких потерях территорий и всего прочего», — подчеркнул Кургинян.

А когда теряют так много, то в людях это порождает посттравматические состояния. Наиболее яркий пример таких состояний в обществе был проигрыш США во Вьетнаме, напомнил политолог.

«Они же признали, что это был проигрыш и что этот проигрыш нанес ей травму и вовлек ее в посттравматическое состояние», — подчеркнул он. Затем страна, признав проигрыш, стала его преодолевать.

«Нельзя, если человек не признаёт, что он травмирован, снимать последствия этой травмы. Человек говорит: „А я не травмирован“. Ну и дальше что делать?» — считает Кургинян.

Политолог отметил, что проигрыш в холодной войне безусловно сказался и на группах внутри российского общества. Так, российская армия — это была армия после проигрыша в войне и пережила существенную демилитаризацию, как это обычно бывает после проигранной войны.

«Это была армия после проигрыша в войне! Это была существенная демилитаризация <…> Сущностная демилитаризация! <…>» — заявил Кургинян.

Он убежден, что для реванша нужно признать сокрушительное поражение в холодной войне и избывать посттравматический синдром в обществе.