Во Франции исламофобия стала оружием для разрушения общества — мнение

Маска позора, или ругательная уздечка. Ксилография ок. 1870 года
Маска позора, или ругательная уздечка. Ксилография ок. 1870 года

Обвинение в исламофобии во Франции стало оружием, используемом для разрушения самого понятия французского народа в пользу господства фундаменталистов и фанатиков над «уммой», транснациональной общностью верующих, заявил бывший председатель Светского комитета республики (CLR) Жан-Пьер Сакун (Jean-Pierre Sakoun). Об этом 12 марта сообщает французская газета Le Figaro.

Для бывшего председателя CLR (с 2017 по 2021 года) термин «исламофобия» используется для запрещения любой критики ислама. Одни исследователи связали появление его с 1910 годом, когда впервые заявили о существовании какой-то психической болезни, фобии, навязчивом страхе перед мусульманами…

Но по словам французской журналистки Каролин Фурест (Caroline Fourest), слово «исламофобия» было впервые использовано в 1979 году иранскими муллами, которые захотели превратить женщин, отказывающихся носить паранджу, в «плохих мусульманок», обвинив их в исламофобии. Получается, что слово «исламофобия» использовали для дисквалификации тех, кто сопротивлялся фундаменталистам: начиная с феминисток и либеральных мусульман.

Таким образом, по мнению Сакуна, «исламофобия» превратилась в многоголовую стратегическую ракету в руках врагов Франции, светской власти, эмансипации и индивидуальных свобод. Под предлогом борьбы с ней хотят запретить любую критику ислама, помогая отделить французов, приверженцев мусульманской религии и культуры, от национального сообщества. При этом пытаются всех убедить, что эти французы являются жертвами «системного» расизма, что побуждает их замкнуться в себе. После чего они становятся легкой добычей для таких исламистских обществ, как «Братья-мусульмане» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Началась эта борьба с современным французским обществом в 1989 году, когда впервые три девушки, учащиеся колледжа в городе Крей (регион О-де-Франс), отказались снимать мусульманские платки в классе. Это была первая атака исламистов в борьбе за власть над иммигрантами, исповедующими ислам. Они ожидали, что им придется вести ожесточенную и трудную борьбу против властей республики. Но неожиданно для них, французский политик Лионель Жоспен (Lionel Jospin), в то время премьер-министр Франции, капитулировал сразу и без боя, разрешив носить платки. Потребовалось пятнадцать лет, по мнению политика, чтобы исправить эту крупную политическую ошибку, благодаря закону 2004 года, запрещающему ношение религиозных знаков в школах Франции.

Подобные действия стали проявлением исламистского наступления на республику под знаменем исламофобии. И виноваты в этом оказались не французские граждане, а те, кто из идеологии или расчета оскорблял их, приписывая им исламофобию, расизм и чувство колониального господства. То, чего хотят воины исламофобии, — это установить апартеид между французами-мусульманами и остальной частью национального сообщества, как отметил бывший председатель светского комитета.

«Вы не должны бояться, что вас будут называть исламофобом… С того момента, как люди поймут, что это оружие против светской власти, возможно, они смогут оставить свой страх в стороне», — заявила 6 января 2016 года на радиостанции France Inter французский философ, писатель и историк Элизабет Баденте (Élisabeth Badinter).

Благодаря борьбе французов против исламистов все их попытки спровоцировать непоправимое, подняв волну протестов против своих мусульманских сограждан, не удались. Религия — это не раса, не этнос, не национальность. Критика ислама допустима и даже полезна, как резюмировал политик.