Банк Ирландии предупредил о новом способе мошенничества

Изображение: Лисютина Ольга © ИА Красная Весна
Телефонное мошенничество
Телефонное мошенничество

О новой тактике мошенников, пытающихся выманить банковские реквизиты у граждан, предупредили в Банке Ирландии, 1 ноября пишет The Irish Independent.

В банке сообщили, что мошенники прежде чем сделать звонок своей потенциальной жертве, присылают ей текстовое сообщение якобы от имени банка и только потом звонят, пытаясь узнать конфиденциальную информацию. Число таких способов мошенничества выросла за последние две недели на 40%, отмечают в банке.

После того, как мошенники узнают номер карты жертвы, они просят одобрить якобы ложное уведомление в банковском приложении. На самом деле уведомление реальное и одобряя предложение клиенты банка предоставляют мошенникам доступ к учетной записи.

Есть и другие варианты подобной тактики, при которых клиентам банка присылают в текстовом сообщение номер якобы банка, по которому предлагается позвонить. Сообщения также могут присылаться от якобы от имени почтовой службы Ирландии An Post или Службы здравоохранения Ирландии (HSE), тогда они содержат ссылку на фишинговый сайт.

Газета отмечает, что согласно последним данным Федерации банковского дела и платежей Ирландии (BPFI), в первой половине года сумма незаконных транзакций в Ирландии превысила €12 млн.