В Канаде подсчитали стоимость выбрасываемой еды

И. Владимиров. Поиски съедобного в помойной яме. 1919
И. Владимиров. Поиски съедобного в помойной яме. 1919

Большая часть отходов происходит на уровне потребителей, а не в сельском хозяйстве. Такой вывод сделали исследователи из канадского Университета Калгари, 14 октября пишет издание The Western Producer.

По словам экспертов, канадцам необходимо изменить свою культуру использования продуктов и перестать тратить впустую примерно 58% продуктов питания, производимых в стране каждый год.

Годовая стоимость этой потраченной впустую пищи оценивается примерно в $49,5 млрд, сказала Керри Холланд, аффилированный исследователь Центра Симпсона Университета Калгари по сельскохозяйственным и продовольственным инновациям и государственному образованию.

«Исследователи подсчитали, что если мы включим ресурсы, которые были потрачены впустую, или использованные ресурсы, то на самом деле получится более $100 млрд, которые мы тратим впустую в нашей продовольственной системе».

Холланд, который выступила на недавнем вебинаре, организованном центром, написал информационный документ «Укрепление продовольственной системы Канады за счет сокращения пищевых отходов», который был выпущен в тот же день.

Во время сессии вопросов и ответов, когда ее спросили, должны ли правительства ввести налог на пищевые отходы, она сказала, что исследования показали, что стимулы лучше, чем наказания в плане мотивации людей и предприятий.

«Тем не менее правительства также должны учитывать этот инструмент политики, потому что если изменения не могут быть внесены с помощью стимулов, им, конечно же, необходимо рассмотреть больше этих ограничений или видов наказаний с точки зрения налогов, я полагаю».

По ее словам, хотя пищевые отходы — сложная проблема, одним из основных источников является поведение потребителей.

«И я думаю, что основная причина этого не только в том, как они ценят свою еду, но и в том, что они не осознают, сколько они производят отходов».

По словам Холланда, которая также является президентом KL Holland Consulting в Эдмонтоне, трудно совместить опасения по поводу роста стоимости продуктов питания с тем фактом, что каждое канадское домохозяйство тратит в среднем 3500 долларов в год на свои продукты.

Пандемия COVID-19 вызвала сбои в цепочке поставок продуктов питания в 2020 году, что привело к нехватке продуктовых магазинов, вызвав страх и возмущение, которые частично были направлены на фермеров.

«Я уверена, что мы все помним, как средства массовой информации сообщали о сбросе миллионов галлонов сырого молока, уничтожении сельскохозяйственных культур, о том, что домашний скот должен быть усыплен… В средствах массовой информации появились сообщения и были проведены опросы, согласно которым большинство канадцев на самом деле считали, что отходы с фермы должны быть объявлены незаконными».

Однако, по словам Холланд, фермерские и товарные организации вносят наибольший вклад в продовольственные банки: «И я не думаю, что многие канадцы знают об этом».

По ее словам, фермеры являются одним из самых низких источников отходов в канадской цепочке поставок продуктов питания — около шести процентов. Отходы на этом уровне в значительной степени обусловлены внешними факторами, такими как эстетика и стандарты классификации, которые определяют, что производители собирают, а затем выбрасывают, добавила она.

Существует «огромный разрыв между потребителями и тем, откуда берется их еда… Потребители ожидают дешевой, обильной, эстетически совершенной и удобной еды, и наша продовольственная система действительно эволюционировала, чтобы удовлетворить этот спрос».

По ее словам, это служит культуре одноразовости, которой необходимо противодействовать за счет лучшего просвещения не только о финансовых, но и социальных и экологических издержках, связанных с расточительством продуктов питания.

«Мы не только тратим наши ресурсы впустую, но и на свалках органические отходы разрушаются и производят метан, который в 25 раз сильнее углекислого газа с точки зрения его влияния на глобальное потепление… На наши свалки приходится около 20 процентов выбросов метана в нашей стране каждый год, а также около восьми процентов наших выбросов парниковых газов».

Холланд считает, что отчасти проблема заключается в путанице по поводу разных типов этикеток с датами на пищевых продуктах и того, как компании их внедряют. Это привело к тому, что канадцы «с осторожностью относятся к покупке или потреблению продуктов питания, которые близки к сроку годности или немного устарели, продаются с истекшим сроком годности, и это приводит к тому, что потребители, а также и розничные торговцы, преждевременно избавляются от вполне съедобных продуктов».

По ее словам, людей необходимо обучать, чтобы они могли делать лучший выбор с помощью различных мер: от социальных сетей до школьных программ, которые продвигают такие вещи, как планирование питания и продовольственная грамотность.

«В последние годы мы видим все больше и больше кулинарных шоу, в которых участникам предлагается использовать случайные или оставшиеся ингредиенты. Мы видим широко продаваемые книги рецептов, такие как IKEA ScrapsBook, и сообщения в социальных сетях по всему Интернету, демонстрирующие уродливую и несоответствующую еду, и они предоставят информацию о том, как мы можем быть более креативными с нашими остатками или случайными ингредиентами в нашем холодильнике».

По ее словам, эта тенденция создает возможности для предпринимателей в области агропродовольствия, указывая на такие продукты, как сухофрукты, приготовленные из несоответствующих продуктов, и пиво, приготовленное из черствого хлеба.

В прошлом году федеральное правительство выделило 20 миллионов долларов на программу сокращения пищевых отходов. Он направлен на финансирование новаторов с помощью технологий, которые могут либо продлить срок службы продуктов питания, либо преобразовать продукты питания, которые в противном случае были бы потрачены или потеряны, говорится в заявлении министерства сельского хозяйства Канады.

В начале этого года компания Enterra Feed Corp. к северу от Калгари получила $6 млн в рамках федеральной программы AgriInnovate. Компания использует переработанные продукты питания с ферм, продуктовых магазинов и предприятий пищевой промышленности, чтобы разводить черную львинку для производства удобрений и кормов для животных.