Китай усилил давление на иностранные бренды одежды
Давление на ведущие бренды одежды и обуви было усилено со стороны Китая из-за позиции иностранных компаний по поводу условий труда в Синьцзяне 29 марта, сообщает издание Bloomberg.
Как минимум шесть магазинов одежды шведской Hennes & Mauritz AB (H&M) закрыли арендодатели в Китае. Также товары H&M были удалены с крупнейших китайских платформ онлайн-торговли и из навигационных систем Apple Maps и Baidu Maps, что сделало затруднительным поиск магазинов данного бренда в Китае.
Отмечается, что давление на иностранную компанию усилилось после того, как она публично отказалась покупать хлопок, произведенный в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), под предлогом, что там используется принудительный труд.
Китай является четвертым крупнейшим рынком сбыта продукции компании H&M с долей продаж 5,2%. В конце 2020 года в Китае насчитывалось более 500 магазинов H&M. На фоне новостей из Китая о бойкоте товаров H&M акции компании подешевели на 2,3%.
Ранее к обращению о нарушении трудовых прав в СУАР присоединились и другие западные бренды, в том числе Nike и Аdidas. Также они взяли на себя обязательства — не покупать хлопок из Синьцзяна.