ОБСЕ на Украине занималась разведкой в интересах Киева и Запада — МИД РФ

Василий Верещагин. Шпион (фрагмент). 1878-1879
Василий Верещагин. Шпион (фрагмент). 1878-1879
Василий Верещагин. Шпион (фрагмент). 1878-1879

Сбором разведданных и передачей их украинским военным и западным разведкам занималась специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ на Украине, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 18 ноября в своем комментарии по поводу противоправной деятельности сотрудников СММ ОБСЕ на Украине.

По данным МИД, миссия ОБСЕ, вместо прямого выполнения своих обязанностей, занималась разведывательной деятельностью в интересах Киева и стран Запада.

«Стало известно о предоставлении наблюдателями данных с камер наблюдения СММ украинским военным для корректировки огня и выявления перемещений техники, а также позиций личного состава Народных милиций ЛНР и ДНР», — отметила Захарова.

Представитель МИД РФ добавила, что миссия также прикрывала фортификационные работы вооруженных сил Украины, а кроме того, «занималась сбором данных чувствительного характера в интересах западных разведок».

Мария Захарова подчеркнула, что во время освобождения Донбасса в ходе специальной военной операции были обнаружены документальные факты сотрудничества миссии с иностранными спецслужбами. По информации ведомства, сотрудники миссии занимались вербовкой местных граждан. «В результате проведенного властями ДНР и ЛНР расследования несколько бывших сотрудников СММ были задержаны», — отметила Захарова.

В МИД обратили особое внимание на ангажированность в работе миссии. Так, патрулирование наблюдателей и средства мониторинга миссии были непропорционально сосредоточены в районах, контролируемых властями ЛНР и ДНР.

Кроме того, миссия в своих публичных отчетах представляла искаженную картину событий, «скрывая военные преступления ВСУ и намеренно дискредитируя ополчение Донецка и Луганска», — отметила Захарова.

В МИД отметили, что руководство миссии подчищало «неудобные факты» из докладов рядовых наблюдателей, а российской стороне отказывали в доступе к первичным отчетам, несмотря на неоднократные обращения.

В тех случаях, когда скрыть их было невозможно, использовались намеренно размытые формулировки, не позволяющие определить виновников, подчеркнула Захарова.

Представитель МИД подчеркнула, что за весь период своей работы миссия так и не смогла разглядеть проявлений неонацизма на Украине и подготовить соответствующий доклад. «В докладах миссии марши и шествия неонацистов назывались „мирными собраниями с патриотическими лозунгами и знаменами“», — подытожила Захарова.