На Сахалине разгорается бизнес-война, в эпицентре скандала — Холмский порт

Изображение: (cc)Max Shestera
Холмский порт
Холмский порт

В отношении ПАО «Холмский морской торговый порт» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)», сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Сахалинской области 10 января на своем официальном сайте.

Кроме ФАС, проверку сахалинского порта начала Сахалинская транспортная прокуратура.

Холмский морской торговый порт является стратегическим портом на Сахалине. Этот порт находится в южной части острова, его особенность заключается в том, что он не замерзает зимой.

С 1 января 2020 года администрация порта вдвое увеличила тарифы за проезд по территории порта. Теперь проезд для грузового автотранспорта поднялся с 3 тысяч рублей до 6 тысяч рублей за проезд в одну сторону, а для крупногабаритного грузового транспорта тариф поднялся до 12 тысяч рублей.

Автоперевозчики резко негативно отреагировали на рост тарифов, считая его не обоснованным, т. к. от проходной до места погрузочных работ нужно проехать всего 60 метров. В ответ на протест транспортников и отказ платить по завышенному тарифу администрация порта перекрыла въезды бетонными блоками. Автоперевозчики подали жалобу в ФАС и транспортную прокуратуру.

«После нескольких совещаний, которые правительство региона провело в новогодние праздники с участием всех заинтересованных сторон и контролирующих органов, договорились пока оставить тарифы прежними (3 тыс. рублей за проезд автотранспорта по территории порта в одну сторону). ХМТП сказали, что они должны обосновать увеличение тарифа, дали им месяц на обоснование», — заявил Интерфаксу Сергей Бриль, управляющий директор дивизиона трампового и проектного флота «Сахалинского морского пароходства».

На данный момент на территорию порта не пропускают и пассажирский транспорт, который привозил людей на рейсы парома. Людям в любую погоду приходится добираться до пристани самостоятельно, пешком с чемоданами.

«Нам поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства в порту, которые касаются ограничения электроснабжения, подачи воды, ограничения в пропускном режиме, навязывании договора на дополнительные услуги (экспедирование по территории порта)», — сообщил агентству Интерфакс заместитель руководителя областного УФАС Роман Прохоров.

Правительство Сахалинской области взяло на контроль ситуацию в Холмском порту и организовало дежурство минтранспорта и дорожного хозяйства, к которым можно будет обратиться на месте при возникновении проблем.

«Областной Минтранс, правительство региона и губернатор считают неприемлемой ситуацию, когда на территории стратегически важного объекта возникает несправедливая ситуация по отношению к жителям Сахалинской области. Мы не допустим нарушения прав сахалинцев и курильчан и намерены четко отстаивать интересы людей», — заявил глава сахалинского Минтранса Валерий Спиченко и продолжил, — «При этом, если понадобится, будем принимать самые жесткие меры. Но пока для контроля и помощи пассажирам устанавливаем пост в Холмском порту».

Напомним, конфликты предпринимателей с администрацией порта начались после перехода последнего в 2018 году к новому владельцу. ПАО «Холмский морской торговый порт» в одностороннем порядке завышал цены на аренду помещений, отключал энерго-, водоснабжение, принуждал пользоваться дополнительными услугами, в которых не нуждаются предприниматели.

Это не первый скандал, связанный со столкновением бизнес-интересов, при котором страдают люди. Так, в Хабаровском крае не утихают конфликты местных жителей с администрацией «Порта Ванино». В порту начали открытую перевалку угля, из-за чего поселок погружен в угольную пыль.

Та же проблема существует и с «Портом Вера» Приморского края, где местные жители борются за чистый воздух, который загрязняет угольная пыль. Похожая проблема и у порта «Находка».