Глава Египта поддержал курс премьер-министра Ливана
Поддержку усилий премьер-министра Ливана Саада аль-Харири по формированию кабинета министров и урегулированию кризиса в стране выразил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, сообщило агентство Reuters.
Египет имеет дипломатический вес в регионе и оказал некоторую помощь Ливану во время кризиса. Он находится в союзе с суннитскими державами Персидского залива, которые долгое время направляли средства в Ливан, но в последнее время встревожены растущим влиянием поддерживаемой Ираном шиитской группировки «Хезболла».
Сиси приветствовал Харири, «подтвердив полную поддержку Египтом политического пути Харири, направленного на восстановление стабильности в Ливане», а также его попытки справиться с вызовами, включая формирование правительства, говорится в заявлении президента.
На фоне слухов о том, что Харири уйдет в отставку на этой неделе, Египет призвал его не отказываться от формирования кабинета министров, сообщила государственная телекомпания Саудовской Аравии Al Hadath. Каир будет координировать арабские усилия, чтобы помочь наметить выход из кризиса.
Харири также встретился с министром иностранных дел Египта Самехом Шукри, который заявил о поддержке Египтом «выхода Ливана из сложившейся ситуации и необходимости для всех ливанских сторон отдать приоритет высшим интересам Ливана над любыми узкими интересами».
Согласно реализуемой в стране системе разделения власти, президент Ливана должен быть христианином-маронитом, а премьер-министр — мусульманином-суннитом.
Харири уже несколько месяцев находится в ссоре с президентом Мишелем Ауном, который поддерживает «Хезболлу», по поводу формирования нового правительства. По возвращении из Каира он должен снова встретиться с Ауном для разрешения этого вопроса.
Ранее 14 июля Аун заявил, что надеется, что Харири принесет на эту встречу «позитивные сигналы».
Напомним, что экономический кризис в Ливане назван Всемирным банком одной из самых глубоких депрессий в современной истории.
В результате финансового кризиса в стране более половины населения оказалось в нищете, а стоимость валюты упала более чем на 90% почти за два года.