1. Социальная война
  2. Образование в России
Ростов-на-Дону, / ИА Красная Весна

Зарплаты важны, но важно еще и вернуть уважение к учителю — общественница

Изображение: Александр Дицков © ИА Красная Весна
Инна Астафурова. Круглый стол «Стратегия развития образования на 10 лет: решение проблем или „тихое“ продолжение разрушительного курса» в Ростове-на-Дону
Инна Астафурова. Круглый стол «Стратегия развития образования на 10 лет: решение проблем или „тихое“ продолжение разрушительного курса» в Ростове-на-Дону

Обсуждать зарплаты учителей нужно, однако необходимо обратить внимание и на проблему низкого правового и морального статуса учителя, заявила представитель ростовского отделения общественного движения «Родительское Всероссийское Сопротивление» Инна Астафурова 7 ноября на круглом столе, посвященном проблемам российского образования, прошедшем в Ростове-на-Дону, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Безусловно, зарплату учителям надо поднимать, даже обсуждению не подлежит, но этого недостаточно», — отметила общественница. «Я хочу обратить внимание на очень низкий моральный статус учителя сегодня и на его низкий правовой статус, потому что вместо того, чтобы считаться уважаемым человеком, <…> считают, что это человек, который просто предоставляет услуги», — подчеркнула она.

Это ведет к тому, что ответственность за «качество» оказанной «услуги», то есть за то, насколько хорошо ученик усвоил программу, полностью возлагается на учителя, который «оказывается всегда неправ», сообщила Астафурова. «Прав ученик, правы родители ученика, а учитель должен доказывать, что он не виноват», — заявила она.

Напомним, общественное движение «Родительское Всероссийское Cопротивление» направило 25 октября в адрес правительства, президента и Госдумы открытое обращение, в котором подробно описало трудное положение современной школы и педагогов. Авторы обращения призвали предоставить общественности и экспертам доступ к оригинальному тексту Стратегии развития образования до 2036 года.

Кроме того, в обращении авторы выразили опасение, что принятие этой стратегии закрепит разделение образования на элитное, с живыми учителями, и массовое, дешевое и формальное, где педагогов заменит искусственный интеллект, что приведет к снижению качества и разрушению системы образования в целом.