В ФРГ значительно выросло количество преступлений в отношении политиков
За последний год в Германии количество преступлений на почве ненависти в отношении политиков и государственных служащих значительно возросло, причем особенно пострадали политики от партии «зеленых», 30 августа пишет немецкий журнал Der Spiegel со ссылкой на конфиденциальный отчет федерального ведомства уголовной полиции ФРГ.
Сообщается, что, согласно отчету, полиция зарегистрировала 5 388 преступлений, что на 29,1% больше, чем в 2022 году, причем больше половины случаев связаны с оскорблениями, которые часто совершались анонимно через Интернет. Также часто встречаются случаи нанесения ущерба имуществу.
Издание отмечает, что, по данным ведомства, количество насильственных преступлений сократилось на треть и составило 118 случаев, чуть больше половина из которых были раскрыты в прошлом году. Также было установлено 3 099 подозреваемых, более 80% из них — мужчины.
Согласно статистическим данным, в трех из четырех случаев правонарушения не могли быть отнесены ни к левому, ни к правому спектру, но чаще всего жертвами политически мотивированных преступлений становились политики Зеленой партии (1032 случая). С некоторым отрывом следуют члены СДПГ (536), СвДП (434), ХДС/ХСС (324) и AfD (222). Отмечается, что, по данным ведомства, партия жертвы фиксируется не по каждому правонарушению.
По информации газеты, в ситуационном отчете описано несколько конкретных случаев. Например, в ноябре 2023 года участники факельного шествия оскорбили беспартийного мэра города Гройссен в Тюрингии, назвав его «левый и коррумпированный засранец», а когда политик начал снимать происходящее, у него выбили из рук мобильный телефон.
В Берлине неизвестные отправили пулю в корреспонденции для парламентской группы «зеленых» в Палате представителей — и в тексте письма пригрозили одному из членов партии «пулей в голову». По данным федеральной уголовной полиции Германии, преступники заинтересованы в том, чтобы нарушить чувство безопасности у жертвы, а также определенную роль играет так называемая «разрядка личного импульса».