«Транснефть» лишилась половины прибыли из-за недостатка дизтоплива
Снижение оценочной стоимости трубопроводов нефтепродуктов, находящихся на балансе нефтяной корпорации «Транснефть», из-за их неполной загрузки стало причиной убытка в размере 21 млрд рублей, следует из отчетности компании за II квартал 2020 года, 3 октября сообщает РБК.
Как итог, совокупная прибыль корпорации во II кв. снизилась на 73% по сравнению с II кварталом 2019 года, — до 15 млрд руб. За январь-июнь чистая прибыль компании оказалась на уровне 71,9 млрд руб. (в 2019 году — 105,85 млрд руб).
Представитель «Транснефти» Игорь Демин пояснил, что основная причина переоценки активов не связана с коронавирусом.
«Во-первых, нефтяные компании опаздывают с выполнением планов по модернизации своих НПЗ, в результате чего произвели недостаточное количество дизеля класса Евро-5, который экспортируется по нефтепродуктопроводам. Во-вторых, переработка нефти в первом полугодии сократилась по причине сделки ОПЕК+, предусматривающей снижение добычи нефти», — сообщил Демин.
Модернизация НПЗ должна была закончиться в 2016–2017 годах, а производство дизтоплива вырасти на 50–80 млн т в год. Соответственно, «Транснефть» начала реконструкцию старых и возведение новые трубопроводов. Так, в 2018 году была увеличена втрое пропускная способность канала прокачки в направлении Приморска с 8,5 млн до 25 млн т.
В том же году окончен второй этап строительства продуктопровода «Юг» в направлении Новороссийска, мощностью 6 млн т дизтоплива. Теперь из-за отставания в реализации программы модернизации НПЗ трубопровод «Север» загружен полностью, а «Юг» — нет, что и привело к переоценке его капитализации.
Напомним, в 2017 году «Транснефть» списала 26 млрд руб. из-за сокращения объемов транспортировки и грузооборота нефтепродуктов.