Для защиты от России Польша приглашает Румынию, Украину и Турцию
Выстраивание треугольников Польша — Румыния — Украина и Польша — Румыния — Турция для защиты восточного фланга НАТО от России является важной задачей для Польши и Румынии, заявил глава Бюро национальной безопасности Польши Павел Солох, 27 февраля сообщает PAP.pl.
Во время своего визита в Бухарест глава Бюро нацбезопасности Польши Солох обсудил с советником президента по нацбезопасности Румынии Ионом Оприсором и главой румынского МИД Богданом Иуреску, а также главой минобороны Николаем Чукэ сотрудничество в рамках «бухарестской девятки» и проекта «Триморье».
Солох подчеркнул, что такой формат встречи был выбран неслучайно, и что намеренно отказались от дистанционного заседания представителей двух стран, связанных дугой по оси север-юг на восточном фланге НАТО. Польша и Румыния должны, по мнению Солоха, играть важную роль в безопасности районов Балтийского и Черного морей.
Глава польского Бюро нацбезопасности упомянул про его недавний разговор с советником по безопасности США Джейком Салливаном, в ходе которого обсуждали восточно-европейские альянсы «Триморье» и «бухарестскую девятку». Он сообщил, что при встрече с румынскими коллегами, шло обсуждение общей стратегии действий с новой администрацией США и о предстоящем саммите НАТО.
«У нас есть проблема стратегической адаптации НАТО. Гибридные угрозы, связанные с кибербезопасностью, добавились к традиционным военным угрозам. Источником этих угроз, в первую очередь, является Россия. Необходим комплексный ответ на сложные вопросы», — заявил Солох.
На встрече также обсуждались совместные польско-румынские учения, а также сотрудничество с Украиной и Турцией, которое, по мнению польского политика, имеет большой потенциал.
«Мы знает, есть положительная реакция со стороны Украины, мы будем стремиться к встрече советников президентов в треугольнике Польша — Румыния — Украина», — озвучил планы Солох, отметив, что есть интерес к расширению польско-румыно-турецкого треугольника, который в настоящее время действует на уровне глав МИД этих стран.