Узбекистан лишился права управления ж/д линией «Хайратон — Мазари-Шариф»
Права управления железнодорожной линией «Хайратон — Мазари-Шариф» лишился Узбекистан, так как новый контракт подписан с Казахстаном, заявил и. о. афганского железнодорожного управления Бахт Рахман Шарафат, передает 5 декабря первый новостной канал Афганистана TOLOnews.
«Контракт на управление железной дорогой „Хайратан — Мазари-Шариф“ был подписан с казахстанской компанией Mansour Fatih. … Ранее мы платили 15 млн долларов компании „Согдиана-Транс“ из Узбекистана, которая предоставляла свои услуги только на 22 км (железной дороги — прим. ИА Красная Весна) в Хайратоне», — заявил Шарафат.
Шарафат заявил, что казахская компания будет технически обслуживать 106 км железной дороги за чуть более $4,1 млн в год.
При этом АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») ранее несколько раз отрицали, что Узбекистан лишат права управления. Подчеркивалось, что власти Афганистана полностью удовлетворены работой узбекской компании.
Напомним, в июне 2022 года талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) выставили на тендер техническое обслуживание линии «Хайратон — Мазари-Шариф». Соответствующее распоряжение отдала афганским железным дорогам комиссия талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) по экономическим вопросам под руководством вице-премьера Абдул-Гани Барадара.
Железная дорога «Хайратон — Мазари-Шариф» является одним из основных транзитных путей для Афганистана. Афганистан получает от железной дороги от $2,5 млн до $4 млн дохода в месяц. По ней Россия, Средняя Азия и Китай импортируют продовольствие, сжиженный газ и строительные материалы.
(теги пока скрыты для внешних читателей)