В Евросоюзе решили не спешить с возвратом Boeing 737 MAX на авиалинии
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) не считает требования директивы Федерального управления гражданской авиации США (FAA) достаточно весомыми и полными для возвращения самолетов Boeing 737 MAX на линии, следует из опубликованного 20 ноября решения EASA.
Согласно позиции европейского регулятора, «существуют достаточные основания для того, чтобы потребовать определенных дополнительных действий, которые будут сочтены [EASA] необходимыми для обеспечения безопасной эксплуатации затронутых самолетов [Boeing 737 MAX]».
При этом подчеркивается, что «по вышеописанной причине ЕАSА решило не принимать директиву FAA AD 02.24.2020», посредством которой американская сторона намерена реанимировать коммерческую эксплуатацию самолетов семейства Boeing 737 MAX.
Между тем сообщается, что европейской стороной будет выработана «окончательная директива летной годности, требования которой заменят требования директивы FAA AD 02.24.2020 для самолетов, эксплуатируемых в соответствии с правилами ЕС».
Отметим, что EASA всё-таки опубликовала директиву FAA AD 02.24.2020 на собственном портале. Регулятор пояснил, что это необходимо только «для общественных консультаций». При этом на каждой странице опубликованного документа сделана крупная пометка: «NOT ADOPTED» (англ. — не утверждено).