1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Владивосток, / ИА Красная Весна

Минздрав Приморья объяснил населению как действовать при COVID-19 и ОРВИ

Ответы на часто задаваемые вопросы населения Приморья с признаками ОРВИ и подтвержденной COVID-19 дало министерство здравоохранения Приморского края 3 ноября на сайте пресс-службы краевого правительства.

Краевой минздрав дал ответы на 10 наиболее волнующих вопросов жителей Приморья с признаками ОРВИ, которые не могут получить помощь в установленном порядке. Вопросы касаются действий в случае подозрения на заболевание коронавирусной инфекцией.

На вопрос «почему я не могу дозвониться в поликлинику» дается ответ «дозвониться не просто, однако это нужно сделать, чтобы заявка поступила в выездную бригаду», сложности с дозвоном объясняются загруженностью телефонных линий.

Также разъясняется, что скорая помощь госпитализирует не всех желающих, а только людей с угрожающими симптомами — температурой свыше 38,5 градусов в течение трех дней, лихорадкой, затруднением дыхания и поражением легочной ткани более чем наполовину — в случае подозрения на коронавирус. Исключения допускаются только для пациентов из зон риска. И, естественно, госпитализируются пациенты с угрозами для жизни, вызванными травмами и другими болезнями.

Минздрав также советует, как поступать контактным с COVID-19 людям в случае наличия или отсутствия симптомов респираторной инфекции.

Дана схема «профилактики» коронавирусной инфекции для больных COVID-19 с положительным тестом и легкими симптомами — рекомбинантный интерферон + арбидол. Больным с положительным тестом и сильным кашлем, долгой высокой температурой и нарушениями дыхания прописан парацетамол, обильное питье и постельный режим до прихода врача (к которому, напомним первый вопрос, не всегда удается дозвониться).

Кроме того, минздрав не рекомендует принимать антибиотики и делать компьютерную томографию в «профилактических» целях.

Напомним, кроме телефонных номеров в поликлиниках и краевом минздраве во Владивостоке создан колл-центр для обращений населения с симптомами ОРВИ. В день открытия, 2 ноября, новая телефонная служба обработала более 500 звонков.