У приложения МВД «Антимошенник» не будет доступа к контактам пользователей
Модуль «Антимошенник» для мобильного приложения МВД России не будет иметь доступ к контактам на телефонах пользователей. Об этом в ответ на ряд публикаций в СМИ сообщила 5 февраля пресс-служба Министерства внутренних дел РФ.
«Размещенная в СМИ информация о том, что техническим заданием на разработку модуля „Антимошенник“ предусмотрен доступ к списку контактов пользователя, не соответствует действительности», — говорится в пресс-релизе.
В МВД подчеркнули, что отсутствие возможности отслеживать и протоколировать данные о звонках пользователей прописано в техническом задании на разработку модуля, а основным приоритетом при его создании является обеспечение прав граждан на защиту личных данных.
Сообщается также, что тендер по определению будущего разработчика модуля еще не окончен, а вся конкурсная документация размещена в единой информационной системе закупок.
Согласно проекту, сервис «Антимошенник» будет оповещать пользователя о том, что звонок в его адрес поступает с номера, использовавшегося ранее для противоправных действий, и абонент сможет блокировать такой звонок.
«В последнее время значительно возросло число преступных деяний, связанных с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, банковских карт, средств мобильной связи и компьютерной техники. Органами внутренних дел осуществляется активный поиск и внедрение в практическую деятельность новых форм и методов противодействия и профилактики преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», — сообщили в ведомстве.
Напомним, ранее ряд российских СМИ сообщил о том, что посредством нового приложения «Антимошенник» МВД хочет получить доступ к телефонным контактам абонентов, усилив тем самым контроль за гражданами страны.