В Британии родителям предлагают восполнить пробелы детей после дистанционки
41% учеников, заканчивающих начальную школу и переходящих в среднюю, не подтвердили требуемого знания английского языка и математики, говорится в исследовании, проделанном Центром социальной справедливости (CSJ), 12 февраля пишет The Guardian.
Это около 275 тыс. учеников в возрасте 11 лет, что на 50 тыс. больше, чем в 2019 году. Такие показатели демонстрируются после того, как образование медленно улучшалось, приближаясь к цели в 90% учеников, удовлетворяющих стандарту по чтению, письму и счету. Однако последние годы вернули ситуацию к уровню, немногим выше чем в 2019 году.
Отмечается, что такая ситуация происходит на фоне опасений, что последствия карантинов и дистанционного образования максимально увеличили разрыв в образовании между детьми наиболее и наименее обеспеченных семей за десятилетие.
Аналогичное исследование, проведенное организацией I CAN, показало, что упали также навыки разговорной речи. 1,5 млн детей по всей стране страдают от недоразвития речевых и языковых навыков после двух лет борьбы с коронавирусом.
Только две пятых учителей начальных классов считают, что их ученики достигнут ожидаемых стандартов по основным предметам. Об этом говорят результаты опроса учителей, проведенного с помощь приложения Teacher Tapp по заказу CSJ. 32% учителей, работающих в самых недофинансированных районах, были уверены, что большинство их учеников достигнут целевых показателей грамотности и счета. В наиболее обеспеченных районах таких учителей 51%.
«Прогресс, достигнутый в улучшении общих достижений, был в значительной степени обращен вспять, — говорится в докладе. — Закрытие школ оказало немедленное и пагубное влияние на результаты начального образования. В первый полный учебный год после закрытия школ 41% из всех 6-классников покинули школу, не достигнув ожидаемых стандартов».
В CSJ заявили, что необходимы «радикальные планы» по обращению регресса вспять. Соучредитель CSJ, бывший лидер Консервативной партии Великобритании Иэн Дункан Смит призвал правительство обратиться к родителям, чтобы те помогли повысить успеваемость детей.
Как напоминает газета, ранее правительству предлагалась программа по восстановлению образования после карантинов. План требовал финансирования в размере £15 млрд (1,35 трлн руб.) и был отклонен министерством финансов, которое тогда возглавлял нынешний премьер-министр Риши Сунак.
Профессор социальной мобильности в Университете Эксетера Ли Эллиот Мейджор назвал неспособность дать школьникам самые базовые навыки «самым большим скандалом в образовательной системе» и призвал привлечь родителей к восполнению пробелов.
«Требуется новое мышление, — заявил он. — В этом отчете есть много других разумных предложений, в том числе направленных на привлечение и развитие учителей. Но для меня национальная стратегия участия родителей была бы потенциальным фактором, меняющим правила игры».
В министерстве образования признали, что падение успеваемости вызвано карантинами.
«Пандемия оказала огромное влияние на обучение учеников. Наша программа восстановления образования, поддержанная 5 миллиардами фунтов стерлингов (445 млрд руб.), обеспечила почти три миллиона репетиторских курсов. Мы инвестируем больше, чем когда-либо прежде, в наши школы, в том числе в программы грамотности и счета, что помогает нам удовлетворить наши амбиции для 90% детей, покидающих начальную школу, чтобы достичь ожидаемого уровня в чтении, письме и математике к 2030 году», — заверили в министерстве.