В Намибии четверо из десяти детей не готовы к школе — минобразования
Недостаточные инвестиции в дошкольное образование привели к тому, что почти четверо из 10 детей в Намибии идут в первый класс без необходимой подготовки к школе, заявила исполнительный директор департамента образования, искусства и культуры Санет Стинкамп, 12 февраля сообщает газета The Namibian.
Стинкамп сделала такое заявление на круглом столе саммита, созванного организацией «Человеческий капитал Африки» (HCA) на тему «Связь основ образования с будущим континента», проходившем в Аддис-Абебе, Эфиопия в понедельник.
По ее словам, только 55,1% детей дошкольного возраста в стране получают годичное дошкольное образование. «Это способствует высокому уровню второгодников в 1-м классе (17,3%), 4-м классе (18,3%) и 5-м классе (17,0%), а также низкому уровню продолжения учебы и успеваемости».
Она указала, что в 10-м классе значительный процент второгодников (21,3%) указывает на то, что многие ученики оканчивают начальную школу с недостаточными базовыми знаниями, что препятствует плавному переходу от обучения к трудовой деятельности.
«Совокупное воздействие второгодничества и отсева приводит к значительной потере инвестиций, потенциально необратимой с точки зрения результатов образования, развития человеческого капитала, будущих доходов учащихся, а также усилий по снижению уровня безработицы и бедности.
Этот период раннего детства открывает важнейшую возможность инвестировать в формирование траектории целостного развития ребенка и заложить основу для его будущего», — напомнила она делегатам.
По словам Стинкамп, в результате были выработаны требования к правительству, чтобы оно сосредоточило усилия на инвестировании в раннее обучение как основу для обучения на протяжении всей жизни, уделяя особое внимание уязвимым и маргинализированным сообществам.
Она сообщила, что перед Саммитом по преобразованию системы образования в штаб-квартире ООН в сентябре 2022 года министерство провело обширные региональные и национальные консультации, и их результатом стало проведение национальной конференции по преобразованию системы образования в Намибии, в которой приняли участие более 20 000 заинтересованных сторон как онлайн, так и офлайн.
Эти консультации привели к выработке стратегического плана и Проектной хартии на 2023–2029 годы для реализации рекомендаций национальной конференции и обязательств Саммита по преобразованию системы образования.
«Для Намибии обеспечение финансирования образования всех детей дошкольного возраста является приоритетом и занимает важное место в нашей национальной повестке дня, поскольку это не только принесет самую высокую отдачу от образования, но и поможет нам подготовить учеников к школе, что приведет к лучшим результатам, включая сокращение дорогостоящего второгодничества.
Кроме того, мы реформируем нашу систему финансирования школ, чтобы сделать ее более справедливой. В соответствии с этими усилиями кабинет министров утвердил в июне 2023 года политику школьных грантов, направленную на сокращение существующего неравенства посредством эффективного и справедливого механизма финансирования, который гарантирует, что школы и их ученики из разных социально-экономических слоев получают доступ к адекватным ресурсам, необходимым для полноценного участия в образовании независимо от их прошлых исторических, материальных или социально-экономических различий или уровня социальной маргинализации», — завершила свой доклад на круглом столе исполнительный директор департамента образования, искусства и культуры Намибии.