Экономист объяснил, как слияние «Магнита» и «Дикси» повлияет на цены

Борис Кустодиев. Купец (фрагмент). 1918
Борис Кустодиев. Купец (фрагмент). 1918
Борис Кустодиев. Купец (фрагмент). 1918

Возможное слияние торговых сетей «Магнит» и «Дикси» не приведет к серьезному изменению цен на продукты, заявил экономист Сергей Хестанов 15 июля в комментарии для ИА Красная Весна.

«Рынок российского продуктового ритейла — очень конкурентный. Динамика цен, в основном, определяется издержками производителя и платежеспособным спросом», — объяснил экономист ситуацию с торговыми сетями в России.

Динамика мировых цен и курс рубля — вот что определит реальную инфляцию в России, отметил он.

«В этих условиях объединение сетей само по себе не способно оказать серьёзного воздействия на розничные цены», — заключил Хестанов.

Экономист объяснил, что мировые рынки только немного притормозили рост цен на продукты.

«Поэтому ждать снижения инфляции до сезона массовой поставки продукции урожая этого года нет оснований», — подвел он итог.

Напомним, 15 июля Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) одобрила запрос АО «Тандер», операционной компании «Магнита», на покупку группы торговых сетей «Дикси».

Читайте также: Покупка торговой сети «Дикси» сетью «Магнит» одобрена ФАС

В ФАС обозначили условия слияния, по которым доля магазинов «Магнит» в городах и населенных пунктах не должна превышать 25% от общего числа торговых точек.