Обвинение по теракту в московском метро в 2010 году утвердила Генпрокуратура

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Суд
Суд

Обвинительное заключение в отношении причастного к терактам в 2010 году на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве Магомеда Нурова утвердила Генпрокуратура России, 23 сентября сообщает ИА REGNUM.

В ходе теракта погибли 39 человек, уточняет ведомство.

«Заместителем генерального прокурора РФ утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Магомеда Нурова», — говорится в заявлении пресс-службы.

Нуров обвиняется в участии в преступном сообществе и банде, совершении терактов, незаконном изготовлении взрывных устройств.

Он, выполняя роль связного банды, неоднократно перевозил ее членов на своей машине на встречи, где планировались взрывы в Московском метрополитене. В дополнение к этому Нуров скрывал от правоохранительных органов участника терактов.

Обвиняемый полностью признал свою вину, говорится в сообщении ведомства.

«После вручения копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения во 2-й Западный окружной военный суд», — заявила пресс-служба.

Напомним, Нуров — единственный оставшийся в живых соучастник теракта, совершенного смертницами на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году.

Спецназ ФСБ задержал Нурова в Хасавюртовском районе Дагестана. Затем он под усиленной охраной был доставлен самолетом в Москву, где следователь главного следственного управления СКР предъявил ему обвинение.

По версии следствия, Нуров помог скрыться обвиняемому в терроризме Гусену Магомедову, когда тот вернулся после взрывов в метро из Москвы в Дагестан.

Он отвез его из села Новый Костек, где жил террорист, к лесному массиву, в котором находились боевики. К последним и примкнул разыскиваемый. Нуров признался в том, что подвозил боевика, но при этом отрицал свое участие как в самом теракте, так и в вооруженном подполье.

Гусен Магомедов был уничтожен спецназом в феврале 2013 года. По данным следствия, он сопровождал смертниц Марьям Шарипову и Джаннет Абдуллаеву по пути из Кизляра в Москву.