Половина зрителей из поколения Z хочет, чтобы секса на экране было меньше
Меньше секса и больше дружбы — таков вердикт представителей поколения Z относительно их предпочтений в отношении того, что демонстрируют на экранах в США, пишет 25 октября газета The Guardian.
Согласно ежегодному отчету «Подростки и экраны», опубликованному Центром ученых и рассказчиков (CSS) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сегодняшние подростки хотят меньше секса и насилия и больше сюжетных линий, отражающих «их собственную жизнь», а именно больше платонических отношений.
Центр, базирующийся на факультете психологии, опросил 1500 подростков в возрасте от 10 до 24 лет и обнаружил, что большинство из них в возрасте 13-24 лет (51,5%) хотели бы видеть больше контента, сосредоточенного на дружбе и платонических отношениях. Почти половина (47,5%) заявили, что секс не нужен для сюжета в большинстве телешоу и фильмов, в то время как 44,3% считают, что такая «романтика» чрезмерно используется в средствах массовой информации. Почти 39% хотели бы видеть на экране больше аромантичных или асексуальных персонажей.
Подростки также выразили недовольство несколькими стереотипами, такими как ожидание того, что друзья-мужчины и женщины влюбятся друг в друга. «В американском кинематографе полностью отсутствуют платонические отношения», — написал один респондент, 17-летний чернокожий юноша из Джорджии. «Мне не нравится, что дружба каждого мальчика и каждой девочки в какой-то момент должна обязательно перерастать в роман. Иногда люди могут быть просто друзьями», — сказала 16-летняя белая девушка с запада США.
Полученные результаты совпадают с результатами нескольких исследований о снижении числа половых контактов среди поколения Z, отмечает газета. Американское правительственное агентство Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в 2021 году установил, что 30% подростков ранее занимались сексом хотя бы один раз, по сравнению с 38% в 2019 году и более чем 50% десятилетиями ранее. Это было самое большое падение, когда-либо зафиксированное опросом, в котором приняли участие более 17 000 учащихся-подростков и который проводился каждые два года с 1990 года.
А Общее социальное исследование Чикагского университета, которое десятилетиями отслеживало изменения в поведенческих тенденциях американцев, зафиксировало в 2021 году, что трое из 10 мужчин поколения Z в возрасте от 18 до 25 лет в предыдущем году обходились без секса. Каждая четвертая женщина поколения Z также сообщила, что в предыдущем году у нее не было секса. Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что доля молодых людей, сообщивших о наличии двух или более сексуальных партнеров, также снизилась — с 23% в 2011 году до 10% в 2021 году.
В отчете CSS также отмечается, что подростки в подавляющем большинстве не одобряют вдохновляющий контент о богатстве и славе, и только 10,5% респондентов указали его в качестве своего предпочтения.
Пятьдесят шесть процентов подростков также предпочли оригинальный контент франшизам, ремейкам или адаптациям.
Главными предпочтениями представителей поколения Z, как выяснилось, является обнадеживающий, поднимающий настроение контент, где фигурируют люди, преодолевающие трудности, и персонажи, чья жизнь больше похожа на их собственную.