Зиму переживем, а что завтра? — служба контроля в сфере ЖКХ бьет тревогу
Число претензий к качеству коммунальных услуг в России резко выросло в четвертом квартале 2020 года, 29 января сообщает пресс-служба национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».
Наибольшее количество жалоб — на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов (15,7% обращений), качество коммунальных услуг (13,4%), начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (13,1%).
На четвертом и пятом месте по числу обращений — вопосы по управлению многоквартирными домами (11,8%) и капитальному ремонту (8,8%).
Беспокоит граждан также благоустройство придомовой территории (7,3%), обращение с твердыми коммунальными отходами (4%), организация собраний собственников (3,7%), вопросы по составу, возврату и распоряжением общего имущества (3,2%) и иные (19%) темы.
При этом, по мнению исполнительного директора «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, постоянно говорится о необходимой модернизации коммунальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций, а делается все меньше.
«Сети ветшают, люди замерзают, Правительство бездействует… Эту зиму мы, дай Бог, переживем. А вот что будет завтра?» — говорит Светлана Разворотнева.
Отметим, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» только в рамках этапа 2020–2021 годов на программы по переселению выделила 28, 53 млрд. рублей.