1. Реальная Россия
  2. Проблемы ЖКХ в России
Москва, / ИА Красная Весна

Зиму переживем, а что завтра? — служба контроля в сфере ЖКХ бьет тревогу

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Оплата услуг ЖКХ
Оплата услуг ЖКХ

Число претензий к качеству коммунальных услуг в России резко выросло в четвертом квартале 2020 года, 29 января сообщает пресс-служба национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».

Наибольшее количество жалоб — на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов (15,7% обращений), качество коммунальных услуг (13,4%), начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (13,1%).

На четвертом и пятом месте по числу обращений — вопосы по управлению многоквартирными домами (11,8%) и капитальному ремонту (8,8%).

Беспокоит граждан также благоустройство придомовой территории (7,3%), обращение с твердыми коммунальными отходами (4%), организация собраний собственников (3,7%), вопросы по составу, возврату и распоряжением общего имущества (3,2%) и иные (19%) темы.

При этом, по мнению исполнительного директора «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, постоянно говорится о необходимой модернизации коммунальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций, а делается все меньше.

«Сети ветшают, люди замерзают, Правительство бездействует… Эту зиму мы, дай Бог, переживем. А вот что будет завтра?» — говорит Светлана Разворотнева.

Отметим, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» только в рамках этапа 2020–2021 годов на программы по переселению выделила 28, 53 млрд. рублей.