Аналитики подсчитали, насколько увеличилось воровство в магазинах РФ
Рост числа краж в розничных магазинах зафиксировали в феврале-апреле аналитики компании-разработчика системы распознавания лиц NTechLab, 15 мая сообщает РБК.
В указанные три месяца число краж в среднем на магазин достигло 130, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом аналитики проанализировали ситуацию с воровством не только в продовольственных магазинах, но и в магазинах одежды, товаров для детей, хозяйственных, садовых и строительных товаров.
По данным NTechLab, в случае продуктовой розницы нередки случаи, когда товар крадут прямо с корзинкой. Увеличение числа краж в этом сегменте по отношению к прошлому году составило 27%.
Чаще всего в продуктовых торговых точках крадут кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%). Выросла на 25% и средняя сумма похищенных товаров, она составила в эти три месяца 1,5 тыс. рублей. На кассах самообслуживания воровство увеличилось на 34%.
«Сейчас „выносят“ всё, воруют чаще и больше», — заявил топ-менеджер одной из крупнейших продовольственных торговых площадок. Компании пытаются бороться с этим усилением охраны, контролем посредством видеонаблюдения и установкой замков на дорогие товары — алкоголь, икру, отдельные виды косметики и бытовой химии.
Управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов связал рост воровства с тем, что «экономика начинает немного сдавать». По его словам, специфика воровства в их торговой сети в том, что злоумышленники стараются похитить продукцию наиболее дорогих брендов.
В то же время, невозможно убрать продукцию за витрину, как нередко делается в продовольственных магазинах, поэтому приходится уделять большое внимание «предпродажной подготовке» товаров.
Совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев также подтвердил рост потерь от краж. Воровство увеличилось в марте, и в ответ на него приходится расширять штат контролеров, заявил он.
«Не всегда возможно выяснить, увеличиваются ли потери из-за персонала или из-за покупателей, но совершенно точно с дальнейшим ухудшением экономики ситуация будет все сложнее», — пояснил Пономарев.
Он добавил, что клептоманов как таковых немного, по большей части на кражи идут либо бедные люди, либо молодежь, а мотивами служат отсутствие денег или хулиганские побуждения. В этом смысле за прошедшие 20 лет ничего не поменялось, сообщил бизнесмен.
Не отметили существенных изменений поведения покупателей в этом вопросе в торговых сетях «М.Видео-Эльдорадо», re: Store, «Связной» и «Вкусвилл».