Кандидат в президенты Ирана заявил, что готов встретиться с Байденом

Изображение: Никита Кузьмин © ИА Красная Весна
США и Иран
США и Иран

Готовность встретиться с президентом США Джо Байденом в случае победы на выборах обозначил кандидат в президенты Ирана, бывший глава иранского Центрального банка Абдолнассер Хеммати 9 июня в интервью The Associated Press.

Хеммати подчеркнул, что американское возвращение к разорванной ядерной сделке с Ираном является ключом к любым возможным отношениям на фоне более опасной напряженности на Ближнем Востоке.

«Я думаю, что мы еще не видели ничего серьезного со стороны мистера Байдена, — сказал Хеммати. — Сначала им нужно вернуться к (ядерной сделке), из которой они вышли. Если мы увидим этот процесс и укрепим больше доверия, тогда мы сможем говорить об этом».

64-летний Хеммати является одним из семи кандидатов, одобренных иранскими властями для участия в президентских выборах в Исламской Республике 18 июня. Аналитики предполагают, что он отстает в гонке от руководителя судебной системы Эбрахима Раиси, считающегося фаворитом Верховного лидера Ирана Аятоллы Али Хаменеи.

Выступая перед журналистами Хеммати неоднократно говорил, что сигналом, который иранцы надеются увидеть от США, является возвращение Вашингтона к ядерной сделке. Визит Байдена также будет зависеть от того, будет ли он «в рамках общей политики правящей системы», сказал он.

“Американцы послали положительные сигналы, но эти сигналы не были достаточно сильными», — сказал он. — “Если будут более сильные сигналы, это повлияет на то, насколько мы оптимистичны или пессимистичны.»

На вопрос о том, будет ли Иран готов принять дальнейшие ограничения, такие как его программа баллистических ракет, чтобы получить облегчение санкций, Хеммати ответил, что Тегеран откажется от такого предложения.

“Ядерные обязательства Ирана должны быть в рамках (сделки)»,  — сказал он. — “Если нет, то ни (верховный) лидер, ни президент этого не примут.»

Белый дом отказался комментировать замечания Хеммати в адрес AP.

Как бывший глава Центрального банка, Хеммати сделал экономику краеугольным камнем своей кампании. Во время двух телевизионных президентских дебатов он неоднократно упоминал о проблемах, стоящих перед иранцами, которые видели, как их сбережения испаряются из-за быстрой девальвации национальной валюты риала. Инфляция остается двузначной, в то время как хороших рабочих мест остается мало.

Если переговоры в Вене по ядерной сделке провалятся, Хеммати сказал, что он справится с этим как президент.

“Нам удалось нейтрализовать санкции и запустить экономику за последние три года сложных санкций», — сказал он. — “Безусловно, у меня есть планы и на этот (сценарий), но мы постараемся помочь сделке достичь положительных результатов, если Бог даст.»

Он не стал вдаваться в подробности этих планов. Санкции также лишили Иран возможности открыто продавать сырую нефть на мировом рынке, что еще больше ограничило отрасль, жизненно важную для государственных бюджетов.