Слабая иена поднимет цены на 10 000 видов продуктов питания в Японии
Причиной ожидаемого уже в текущем месяце роста цен на более 10 тыс. наименований товаров стало целенаправленное ослабление иены, проводимое в рамках мягкой денежно-кредитной политики Центробанка Японии, 11 августа пишет The Kyodo News.
Так, исследование Teikoku Databank, включающее опрос 105 крупных компаний по производству продуктов питания и напитков, зарегистрированных на фондовых биржах, показало, что в августе планируется повышение цен на 2431 товар, а позднее в этом году планируется повышение цен еще на 8043 вида товара.
Согласно результатам исследования, общее число товаров, которые подорожали или подорожают в этом году, достигнет 18 532 наименований, а средний уровень повышения цен составит 14%.
Общая величина списка дорожающих товаров может превысить 20 тыс. к концу года, если инфляция будет продолжаться такими темпами.
«Компании все меньше медлят с повышением цен <…> Они начинают действовать быстрее, так как видят, что все больше конкурентов повышают цены на все — от макарон до шоколада»., — констатировал сотрудник Teikoku Databank.
Снижение курса иены привело к росту стоимости импорта, выраженной в иенах. В сочетании с растущими расходами на такие материалы, как пшеница и растительное масло, а также на логистику, все большее число товаров дорожает в два и более раз.
Пик подорожания ожидается в октябре — 6305 товаров, в августе он поднимется до 2431 и в сентябре — до 1661.
Из 18 532 наименований товаров, на которые в этом году были повышены цены, 7794 — это продукты питания, такие как колбасы и замороженные продукты, 4350 — приправы, включая заправки и майонез, и 3732 — алкоголь и другие напитки.
(теги пока скрыты для внешних читателей)