Механики «Формулы-1» рискнули жизнью ради победы своей команды
Во время серии пит-стопов на гонке в Катаре механики двух конкурирующих за титул команд мешали гонщикам соперников совершать заезд в боксы. 26 ноября это заметили эксперты «Формулы-1», пересматривая трансляцию заезда в рамках шоу Weekend Debrief.
Гаражи и боксы команд пелетона расположены достаточно близко друг к другу на пит-лейне. И когда гонщик одной из команд совершает пит-стоп, механики команды, расположенной в боксах по соседству, стараются не мешать соперникам, убирая с траектории все инструменты, пневматические шланги и пистолеты. Это помогает гонщику конкурентов свободно заехать в боксы и остановиться в «коробочке» из механиков, чтобы те обслужили болид. Это своего рода джентльменское соглашение между командами «Формулы-1».
Перед этапом в Катаре команды Red Bull и Mercedes, борющиеся за титул в 2021 году, разделяло 11 очков в пользу «Серебряных стрел», а гонщиков команд Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена — 14 очков, в пользу Ферстаппена. Чтобы усложнить жизнь соперникам, команды решили пойти на нарушение негласного джентльменского соглашения.
Во время проведения пит-стопа Red Bull механики Mercedes не стали отходить в глубину боксов и не только оставили все технические инструменты на своих местах, но и сами вышли максимально далеко к дорожке пит-лейна, чтобы Ферстаппену как можно сложнее было резать угол и «парковаться» у своего гаража.
Механики Red Bull не заставили себя долго ждать, и как только Льюис Хэмилтон поехал за своим комплектом свежих покрышек, тоже выстроились у своих боксов, не давая гонщику спокойно заехать к себе в боксы.
«Немного грубо от обеих команд. Обычно в „Формуле-1“ кто-то выходит и убирает инструменты — общепринятая вещь. Это не правило, просто обычай. А теперь Mercedes стоит перед Ферстаппеном — ему приходится выбирать узкую траекторию и сильнее замедляться. Он теряет немного времени. Похоже, Red Bull это увидел и отправил человека стоять со скрещенными руками и всем видом выражать „Я не сдвинусь!“ Вот насколько сражение ожесточилось», — поделился технический эксперт «Формулы-1» Сэм Коллинс в шоу Weekend Debrief.
Отметим, что скорость болидов во время проезда по пит-лейну в гонке составляет 100 км/ч.
Гран-при Катара в итоге выиграл Льюис Хэмилтон, сократив отрыв от Ферстаппена. Но пилот Red Bull все равно остался впереди на восемь очков — 351,5 против 343,5. В командном зачете Red Bull приближается к Mercedes — 546,5 против 541,5 в пользу «Серебряных стрел».
До конца сезона осталось два этапа.