Почти 80% бюджета Намибии на образование идет на заработную плату — министр
Операционные расходы министерства образования, искусства и культуры Намибии в 2023/24 финансовом году составляют 16,2 млрд намибийских долларов, N$, (83,057 млрд руб.), но 79,7% из них пойдут на заработную плату персонала, заявила министр образования, искусства и культуры Анна Нгипондока, сообщает 6 августа газета The Namibian.
«Бюджетные ассигнования в размере N$577 млн (2,958 млрд руб.), составляющие 3,4% от общего объема бюджетных ассигнований министерству, в основном покроют текущие обязательства, в первую очередь по восстановлению и строительству учебных заведений», — сообщила министр во время региональной консультационной встречи министерства с директорами и руководителями отделов управления образования региона //Харас.
Нгипондока, однако, считает, что эти 20% и бюджет развития в размере N$577 млн смогут привести к преобразованиям в секторе образования.
«Ассигнования нам составляют 22,5% республиканского бюджета. Таким образом, они являются высокими относительно распределения бюджета на образование в странах восточной и южной Африки (ESAR). Поэтому мы считаем, что они будут способствовать выполнению наших обязательств по изменению повестки дня в области образования», — уверенно заявила министр.
Нгипондока собрала эту региональную консультационную встречу, намереваясь предоставить собравшимся информацию о немедленных мерах министерства по повышению эффективности образования на всех уровнях с помощью региональных стратегий по улучшению успеваемости (RPI).
RPI были разработаны в связи с плохими результатами национальных экзаменов учащихся обычных и продвинутых (AS) средних школ в 2022 году, что вызвало возмущение в стране.
Однако этим приоритетным планам придется конкурировать за оставшиеся 20% ресурсов и бюджета развития, отмечает издание.
Министр подчеркнула несоответствие многих учебных заведений страны целям современного образования, к нему относится отсутствие библиотек /информационных центров и специализированных научных лабораторий или их недостаточная обеспеченность ресурсами, что приводит к нехватке источников обучения как у учителей, так и у учеников.
По словам Нгипондоки, в списке недостатков также слабые мониторинг и оценка усвоенных знаний на уровне класса, школы, округа, регионального отделения и головного офиса, что приводит к подрыву дисциплины среди учеников и учителей, плохому авторитету руководства и, соответственно, управлению в школах, а также отсутствию культуры работы.
Другими проблемами являются отсутствие достаточной поддержки учителей, что приводит к неадекватному преподаванию из-за отсутствия нужных средств обучения, таких как инструменты и оборудование, химикаты, учебники и компьютеры.
Кроме того, некоторые учителя преподают предметы, которые не относятся к их специализации, отметила Нгипондока.
«Следует признать, что после завершения комплексной региональной и школьной диагностики коренных причин слабых результатов могут потребоваться более конкретные действия», — сказала министр.
Министерство выделило N$255 млн на строительство в течение следующих трех месяцев 510 классных комнат и 70 санитарных блоков, N$14 млн на преподавание и обучение и около N$88,8 млн на канцелярские принадлежности. На школьные гранты было выделено N$184,9 млн.
«По состоянию на конец 2022 года общее количество недостающих классов по стране составляло более 4000. Беспокоит то, что в регионах есть потребности в классах, но когда проекты распределяются по регионам, всегда возникают задержки и бюрократия со стороны наших чиновников в реализации этих проектов.
Примером является то, что некоторые регионы до сих пор не завершили свои проекты по борьбе с COVID-19, что оставляет у меня горький привкус во рту», — поделилась министр.
N$40 млн было выделено на учебники и N$30 млн на IT-оборудование, включая интерактивные сенсорные экраны для новых школ уровня продвинутого уровня (Advanced Subsidiary, AS) и смарт-телевизоры для некоторых начальных и средних школ, завершила свой рассказ о распределении бюджета министерства его глава.