Лидер латвийской партии осудил запреты у памятника освободителям Риги
Меры по закрытию подходов к монументу советским воинам-освободителям Риги от немецко-фашистских захватчиков, введенные городскими властями в День Победы 9 мая, унизительны для значительного числа граждан Латвии, заявил председатель социал-демократической партии «Согласие» Янис Урбанович, 10 мая написав об этом на странице партии в Facebook.
«Функция правоохранительных органов состоит в том, чтобы поддерживать порядок и заботиться о безопасности. Были ли 9 мая у памятника какие-то инциденты, провокации, неподчинение? Государственная полиция сама утверждает, что нет! Тогда — по какому праву? По какому праву десятки тысяч человек были унижены?» — написал Урбанович.
Политик считает непозволительным лукавством введение властями 9 мая около монумента освободителям Риги ограничений, якобы необходимых для эпидемиологической безопасности.
«В прошлом году, страшно разочаровав наших ястребов-националистов, люди дисциплинировано и сознательно, соблюдая все правила дистанцирования, возлагали цветы к памятнику и сразу отходили, чтобы не толпиться. Именно так они хотели сделать и в этом году, но в государстве сейчас крайне нервная политическая обстановка. Власти надо себя показать», — отметил Урбанович.
Урбанович отметил также, что День Победы — весьма значимая дата для большей части латвийского общества. «И не должно быть так, что от этой части своих граждан государству нужны только налоги, рабочие руки, таланты и способности, а их традиции, исторические корни и семейную память можно уничтожить. Именно из-за такого отношения между нами ширится трещина, которая раскалывает Латвию», — написал лидер партии.
Урбанович предельно резко высказался о недавних заявлениях президента Латвии Эгилса Левитса о том, что Вторая мировая война была для латышей «чужой», что Латвия всего лишь одна из самых пострадавших от войны республик.
«Короткая и очень емкая фраза президента Левитса, сказал, как отрезал. Это те, кто празднует победу над нацизмом — чужаки? Или может все-таки человек, который когда-то хотел стать президентом всего народа, для большой его части сам так и остался чужаком?» — задался риторическим опросом Урбанович.