1. Экономическая война
  2. Взаимоотношения Китая и США
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян рассказал, почему США разочаровались в глобализации

Изображение: xinhuanet.com
Контейнеры. Шанхай
Контейнеры. Шанхай

Глобализация оказалась выгодна не Соединенным Штатам, а Китаю, а также ряду других стран, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 октября в эфире передачи «Право знать!» на ТВЦ.

Политолог отметил, что сегодня на принципах ВТО, глобальных цепочках поставок и прочих элементах глобализации настаивают вовсе не американцы, а китайцы. США столкнулись с последствиями принятых ранее решений, а теперь возможный приход к власти в США Дональда Трампа будет символизировать приход эры протекционизма и конец глобализации.

«А потому что некие западные идиоты в силу общих закономерностей — они почесали репу и решили, что зачем платить какой-нибудь француженке или немке, у которой профсоюзы и которая хочет получать до фига денег за небольшую работу, если можно заплатить китаянке в десять раз меньше, а работать она будет без профсоюза под руководством Коммунистической партии», — пояснил лидер «Сути времени».

Руководствуясь выгодой, западные бизнесмены начали переносить производства в Китай, который сначала называл США «старшим братом», а потом оказалось, что китайская экономика взяла верх над американской. Осознав это, США начали отказываться от идей глобализации и заговорили о протекционизме.

«Значит, теперь получается, что в сторону этой глобализации уже начинают работать те, кто обогнал лидера и в чьих интересах теперь это выгодно. А выгодно это Китаю. Уже и индийцам отчасти, и кое-кому еще. Произошла перегруппировка сил. И, в сущности, активная часть позиций в сторону глобализации перешла к Китаю и другим странам. А те страны, которые перед этим продавливали эту глобализацию, они говорят: тпру», — пояснил Кургинян.

По словам Кургиняна, сам по себе приезд руководителей государств в таком количестве в Казань означает большой сдвиг в международной обстановке. Этого сдвига не могло бы произойти, если бы Китай не понял, что прежнее сотрудничество с США заменено торговыми войнами с перспективой военной конфронтации.