В Турции рассказали, чего ждут от Евросоюза
Турция ожидает от Евросоюза выполнения условий консенсуса от 18 марта 2016 года и возрождения перспектив полноправного членства в ЕС, заявил заведующий кафедрой политологии и международных отношений Университета Ибн Хальдун Талха Кёсе 24 января в интервью агентству Anadolu.
По его словам, ЕС заявляет, что Турция должна исправить свои недостатки, связанные с верховенством закона и демократическими нормами. Однако, отметил эксперт, в последнее время отношение ЕС и Турции формировалось в соответствии с мнениями государств-членов союза, у которых есть проблемы с Турцией. Этот предвзятый подход, заявил Кёсе, привел к тому, что Евросоюз не смог сформировать конструктивный подход к Турции.
«ЕС старательно избегала шагов по преодолению проблем, с которыми она столкнулась в отношениях с Турцией, и реализации конкретных шагов по укреплению доверия в этом направлении. Сосредоточенность Евросоюза на собственных внутренних проблемах, особенно во время эпидемии, и его неспособность полностью преодолеть негативные последствия Brexit также снизили желание ЕС по формированию новых инициатив в отношении с Турцией и другими странами», — отметил эксперт.
Он рассказал, что так как Турция не получала искренних и конструктивных сигналов от Европейского союза, она избегала конкретных и убедительных шагов по восстановлению отношений. В результате Турция, отметил эксперт, при каждой возможности заявляла, что полноправное членство в ЕС является стратегической целью Турции.
По его словам, ЕС заявлял, что рассматривает Турцию как стратегического партнера, и пытался каким-то образом удержать Анкару на своей стороне, но конкретные шаги для этого предпринять не решался.
Кёсе рассказал, что в течение 6 лет ЕС избегал открытия новой главы о членстве Турции в Европейском союзе. Эта ситуация, по его словам, является наиболее очевидным показателем того, что отношения Турции и ЕС закрепились на таком низком уровне.
Эксперт напомнил, что на встрече в начале 2022, где глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган принимал послов стран-членов ЕС, он подтвердил стремление Турции к полноправному членству в ЕС и выразил свою просьбу к стороне ЕС «быть более смелыми в развитии отношений с Турцией, добиваясь избавления от близорукости».