1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Китайские автомобили заняли более половины российского рынка

Н. К. Рерих. Заморские гости. 1901
Н. К. Рерих. Заморские гости. 1901

Более половины проданных в 2023 году автомобилей были китайских брендов, отмечается в исследовании OKS Labs и РОМИР, 3 апреля пишут «Известия».

Если в 2021 году китайские бренды занимали 7% рынка, то в 2023 году их доля увеличилась до 51%. Российские бренды также увеличили свою долю с 23% до 33% за тот же период.

Количество дилерских центров под управлением китайских компаний выросло до 2207 и они заняли лидирующее положение по этому показателю на автомобильном рынке России. Помимо развития дилерских сетей китайские компании расширяют свое присутствие за счет локализации и адаптации модельного ряда.

Субсидирование автопроизводителей и автокредитование будут способствовать дальнейшему росту рынка. По прогнозу OKS Labs продажи могут достигнуть 1,8 млн единиц к 2028 году.