Глава Daimler рассказал, в чем недостаток перехода на электромобили
Для сборки электромобилей требуется меньше рабочей силы, чем для сборки двигателей внутреннего сгорания, заявил глава Daimler Ола Келлениус 1 августа в интервью газете Welt am Sonntag.
«Надо быть честным с народом: сборка двигателя внутреннего сгорания требует больше работы, чем сборка электрической оси, — сказал Келлениус, — даже если мы сами создадим всю электрическую трансмиссию, к концу десятилетия у нас будет работать меньше людей». Но он добавил, что в процессе перехода на новые технологии появятся и новые высокопроизводительные рабочие места.
Однако среди сотрудников есть сомнения относительно чисто электрического курса компании и неизбежного конца двигателя внутреннего сгорания. «Некоторые коллеги все еще держатся за веру в то, что мы сможем продолжать в том же духе еще какое-то время», — считает представитель рабочих Михаэль Брехт.
Он также отметил, что настоящих альтернатив аккумуляторному электроприводу нет. «Нельзя плыть против течения, когда весь мир только и делает, что продвигает аккумуляторный электропривод», — отмечает Брехт.
Недавно Daimler поставил перед собой гораздо более амбициозные цели по прорыву собственного электропарка, а также объявил о скором прощании с двигателем внутреннего сгорания для основной марки легковых автомобилей Mercedes-Benz. Под девизом «Только электричество» весь бизнес Mercedes будет ориентирован на электромобили в будущем. Уже к 2025 году немцы хотят добиться того, чтобы около 50% их новых продаж приходилось на полностью электрические — вдвое больше, чем планировалось ранее.
До сих пор Daimler зарабатывает больше всего денег на автомобилях с традиционным сгоранием топлива, то есть бензиновых или дизельных автомобилях. Количество полностью электрических автомобилей, проданных в первой половине года, составило чуть более 3% от всех поставленных автомобилей, плюс немного больше доля гибридных автомобилей. Тем не менее отрасль — также с учетом политических требований — ожидает быстрого роста продаж электромобилей в ближайшие несколько лет.
Отсутствие необходимости в человеческой рабочей силе является одним из главных факторов, влияющих на суть «зеленой идеологии». Пока люди верят в благость человечества, с огромной человеческой массой нельзя эффективно справляться. Соответственно, необходимо сначала убедить людей в том, что человечество — главное зло. Именно на это и направлена вся пропаганда «зеленой идеологии»: человечество рассматривается как зверь, желание которого сводится лишь к бесконечному стремлению к комфорту и потреблению. И, соответственно, необходимо убедить людей в том, что они никому не нужны. Только тогда можно эффективно продвигать новую индустриализацию. Народ уже не будет сопротивляться отсутствию возможности по-настоящему работать и будет довольствоваться тем, что ему разрешит государство.