1. Экономическая война
  2. Экономика Кубы
Гавана, / ИА Красная Весна

Частный сектор на Кубе сможет участвовать во внешней торговле напрямую

Изображение: pngcm03, pixabay, cc0
контейнеровоз, грузовое судно, грузов
контейнеровоз, грузовое судно, грузов

Напрямую участвовать во внешней торговле Кубы смогут частные предприятия страны, заявила первый заместитель министра внешней торговли и иностранных инвестиций республики (MINCEX) Ана Тересита Гонсалес 15 августа в эфире телепрограммы «Круглый стол» (Mesa Redonda) на тему «Новые меры экономики».

Сообщается, что частный сектор сможет участвовать в экспорте и импорте Кубы под надзором MINCEX. Допуск предприятий к участию во внешней торговле будет производиться в выборочном порядке.

Ана Гонсалес пояснила, что государственная монополия на внешнюю торговлю сохраняется, что включает установление правил ее осуществления.

Однако правительство решило допустить определенные негосударственные экономические субъекты к участию во внешней торговле напрямую. При этом уточняется, что при выборе кандидатов контролирующие органы будут учитывать различные аспекты.

Замминистра, говоря об аспектах благоприятных для предоставления допуска, упомянула предприятия, производящие товары и услуги с экспортными возможностями, которые без посредников смогут увеличить свою эффективность. Она привела в пример малые и средние компании, предоставляющие IT-услуги, с которых следует начать нарабатывать опыт.

Министерство также оценит случаи, когда аналогичным образом частным предпринимателям потребуется осуществлять уже не экспорт, а импорт. Такая возможность будет рассмотрена только в тех случаях, когда это приведет к заключению выгодных контрактов, позволяющих продавать товары на внутреннем рынке по более дешевым ценам чем ранее.

Гонсалес отметила, что в настоящее время рабочая группа во главе с MINCEX проводит аналитическую работу, чтобы в сентябре на утверждение представить первые частные компании, которым будет предоставлено прямое право заниматься внешней торговлей.

Замминистра напомнила о более 14 тыс. контрактов, из которых 252 касаются экспорта на сумму $21,4 млн, подписанных после того, как негосударственному сектору было разрешено участвовать в импорте и экспорте еще не напрямую, а через государственные организации.