Таганрогский морской порт стал перевозить меньше угля, но больше зерна
Грузооборот Таганрогского морского торгового порта (ТМТП) упал на 12% в первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, заявила пресс-служба предприятия 1 августа на своем официальном сайте.
Причиной падения объема перевозок названо то, что по основным статьям перевозок — углю и металлам — снизилась активность у зарубежных компаний. Кроме того, пресс-служба заявила, что нефтеналивные грузы в сезон предпочитают перевозить с использованием речных, а не морских портов.
Падение перевозок зафиксировано для генеральных грузов — на 48%, для трубопроката и черного металла — в два раза, наливных грузов — на 29%, угля на 27% до 276 тыс. тонн. На фоне падений объема перевозок по отдельным категориям в таганрогском порту вырос грузооборот по зерну (до 160 тыс. тонн — увеличение в 2,2 раза), нефтяному коксу (в 2,5 раза до 11 тыс. тонн) и перегруженной руде (на 50% до 43 тыс. тонн).
Всего же за первые 6 месяцев 2018 года было перевезено 620 тыс. тонн грузов, 79% которых были направлены на экспорт, 8% — на импорт, а 13% обработанных грузов перевозились между портами Российской Федерации. За полгода работы было обработано почти 7 тысяч вагонов и 149 кораблей.
Напомним, грузооборот ТМТП в 2016 году составил 1,07 млн тонн, а по итогам 2017 года предприятие показало рост перевозок в 48% при общем грузообороте в 1,59 млн тонн. В развитие инфраструктуры порта, являющегося для Таганрога одним из градообразующих предприятий, в 2018 году было запланировано вложить 251 млн рублей. Основными грузами для Таганрогского морского торгового порта являются уголь, зерно и нефтяной кокс, направляемые на экспорт в страны Ближнего Востока и Европы.