В Иордании состоялась знаковая свадьба наследника престола

Изображение: © Красная Весна
Свадьба
Свадьба

28-летний принц Хусейн, названный наследником своим отцом королем Иордании Абдаллой в 2009 году, связал себя узами брака с 29-летней девушкой — саудовским архитектором Раджвой Аль Саиф, которая происходит из известной семьи, имеющей связи с правящей династией ее собственной страны, 1 июня сообщает Reuters.

Иордания полагалась на поддержку Запада в укреплении своей экономики, являясь одним из крупнейших в мире получателей американской и европейской помощи на душу населения, и наблюдатели надеются, что свадьба также приблизит ее к положению региональной державы.

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман, который должен был приехать, не присутствовал, сообщили иорданские официальные лица. Но за банкетными столами сидели члены королевских семей Европы и Азии, а также высокопоставленные лица США, включая первую леди США Джилл Байден и британских принца и принцессу Уэльских, Уильяма и Кейт.

Принц Мохаммед в последний раз посещал Иорданию год назад после нескольких лет напряженности, что также породило надежды на то, что более теплые отношения обеспечат более масштабную экономическую поддержку.

Свадьба также является важной вехой на пути Хусейна к монархии, поскольку официальные лица и инсайдеры говорят, что король Абдалла чувствует себя более уверенно в том, что ценная стабильность его страны теперь будет укреплена.

Король отстранил своего младшего сводного брата Хамзу от должности назначенного наследника в 2004 году.

Позже Хамзу обвинили в заговоре с целью свержения монарха в рамках инспирированного иностранцами заговора, но Иордания не видела потрясений, в результате которых были свергнуты лидеры соседних стран, и вышла относительно невредимой из потрясений, наблюдавшихся в регионе в последнее десятилетие.

БУДУЩИЙ КОРОЛЬ

В последние годы Хусейн, получивший образование в США, выпускник Джорджтауна и офицер из Сандхерста, все чаще берет на себя обязанности будущего короля в стране с населением в 11 миллионов человек, общаясь плечом к плечу с мировыми лидерами, включая президента США Джо Байдена.

На саммите Лиги арабских государств в Джидде в прошлом месяце он шел рядом со своим отцом, чтобы поприветствовать наследного принца Мухаммеда. Все трое были сфотографированы вместе. Дома Хусейна регулярно видят председательствующим на заседаниях правительственных учреждений.

В соответствии с обычаями семьи хашимитов, которые утверждают, что происходят от пророка Мухаммеда и правили Меккой на протяжении веков, публичные церемонии начались, когда Хусейн и его невеста связали себя узами брака во дворце Захран в Аммане.

Десятки тысяч ликующих иорданцев выстроились вдоль улиц, когда жених и невеста ехали в белом Range Rover с открытым верхом через город во дворец Аль-Хусейния на государственный банкет с сотнями гостей.

Несмотря на ее недостатки, многие иорданцы говорят, что предпочитают преемственность политической системы своей страны, отмечая годы конфликта, который опустошил соседние Ирак и Сирию.

«Для нас хашимиты — это предохранительный клапан», — сказала Алия Ибрагим, учительница частной школы в Аммане.

Стремление Вашингтона к обретению стабильного союзника в нестабильном регионе привело к тому, что он тоже часто закрывал глаза на медленные демократические реформы в Иордании и неоднозначную ситуацию с правами человека. США поддерживают военные базы в Иордании и проводят регулярные совместные учения.

Королевство медленно восстанавливается после нескольких лет вялого роста и высокой безработицы в рамках последней из многих программ Международного валютного фонда.

Тем не менее, в стране проходили митинги против удорожания жизни, в том числе беспорядки со смертельным исходом в прошлом году из-за роста цен на топливо, а некоторые критикуют свадьбу принца как пустую трату государственных ресурсов.

«Как мы можем быть счастливы, когда изо всех сил пытаемся улучшить нашу повседневную жизнь? Это свадьба принца, а не наша», — сказал Абдулла аль-Файез, отставной военный, живущий на небольшие сбережения на окраине Аммана.