Составлен рейтинг проблем ЖКХ, которые волнуют жителей российских городов
Высокий уровень коммунальных платежей, плохое состояние домов и качество ремонта — вот те вопросы, которые составляют большинство обращений на горячую линию «ЖКХ-контроля», 14 апреля сообщается на сайте организации.
Сообщается, что за 1 квартал 2021 года на региональные горячие линии организации по вопросу завышенной оплаты за ЖКХ поступило 17,5% звонков — 1218 обращений.
Жителей российских городов волновали порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, перерасчеты, формирование и доставка платежных документов, начисление дополнительных платежей и комиссий, установление и изменение размера платы за жилое помещение, начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
«Учитывая, что значительная доля населения продолжает испытывать тяжелые последствия экономического кризиса, вызванного пандемией, тема платежей за ЖКУ в регионах приобретает особую остроту. Анализ обращений по теме „Начисления платы за ЖКУ“ демонстрирует, что граждане повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ. В основном это связано с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют», — сообщается на сайте организации.
Вторая волнующая тема обращений на горячую линию — неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт домов. Отмечается, что тема качества ремонта и состояния домов была лидирующей по количеству обращений полтора года. Но из-за того, что 1 января 2021 года отменили мораторий на начисление штрафов и пеней в связи с эпидемией коронавируса, и за 3 месяца текущего года поползли вверх сборы на содержание и ремонт домов, жителям пришли расчетки со значительными суммами за ЖКХ, и тема ремонта отошла на второе место.
В пятерке лидеров также вопросы качества предоставляемых услуг и капитального ремонта. В десятку проблемных вопросов входят благоустройство придомовых территорий и «мусорная» тема обращений с ТБО.