Кургинян рассказал о стратегии РФ в противостоянии с коллективным Западом

Изображение: Цитата из фильма «Cтрана хороших деточек». Режиссер Ольга Каптур, Россия, 2013
Граница времён
Граница времён
Граница времён

Россия ведет противостояние не с Украиной, а с коллективным Западом, и для победы в этом противостоянии нашей стране нужна принципиально другая стратегия, заявил философ, политолог, лидер «Сути времени» Сергей Кургинян 30 мая в интервью главному редактору «Абзац Медиа» Елене Оя для проекта «Так сказать».

«Россия выстаивает в этом конфликте, где другая сторона не Украина, а нечто большее», — сказал Кургинян.

Он отметил, что не считает эту стратегию однозначно ошибочной, и признал, что будет счастлив, если с ее помощью России удастся одержать победу в этом противостоянии.

«Мне ничего другого не нужно, кроме этого выигрыша. Но я твердо убежден, что в стратегическом плане это невозможно — это желательно, это нормально, это отвечает безусловно установкам действующей элитной власти и самого Путина, но в конце этого пути возникнет нечто такое, что прямо покажет, что ты будешь жить, но совсем по другому закону, не тому, который ты предписал себе в связи с вхождением в мировую цивилизацию, в западную, то есть в связи с тем, что делалось на протяжении 30 лет, что в конечном итоге всё, что планировалось, есть рациональное, прагматически обоснованное, но глубокая стратегическая сущностная ошибка, и что ее придется исправлять во имя жизни России», — пояснил Кургинян.

Аналитик подчеркнул, что будет очень рад ошибиться, если Россия при этом курсе, где общество существует отдельно от войны, одержит победу в военной спецоперации на Украине.

По его словам, этот курс является неким компромиссом с элитами, которые просто хотят жить какую-то свою жизнь.

«Мы же видим изнанки этого компромисса: всё новые и новые процессы сопровождают этот компромисс, потому что элита хочет жить очень специальным образом. Для нее вот эта гламурная, на Запад ориентированная жизнь — это бесконечная ценность, и мы же не можем сказать по-честному, что Владимир Владимирович (Путин — прим. ИА Красная Весна) с первых дней своего правления противостоял этому — но это же не так. Деятельность „Газпрома“, вся деятельность всех топливно-энергетических структур — всё было связано с тем, что мы войдем в Запад, будем там на соответствующем месте», — продолжил свою мысль политолог.

Он привел слова председателя КГБ (1967–1982) Юрия Андропова о том, что когда Россия войдет в НАТО и Европу, она станет там самой крупной по населению страной — у России будут главные ядерные силы, альянс с Германией позволит нашей стране использовать немецкую промышленность вместе с русским сырьем, Россия будет там фактически доминировать мирно, и это будет огромной победой.

«Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Я знаю очень крупных представителей советской госбезопасности, которые сейчас хорошо живут, и которые говорили мне, что если Путин не обеспечит великую идею Юрия Владимировича (Андропова — прим. ИА Красная Весна), нам всем надо застрелиться, потому что мы развалили Советский Союз. Значит в этом смысле положение действительно трагическое», — рассказал лидер «Сути времени».

«Ну и что должен был Путин заявить? Что на следующий день у нас будет мобилиционная экономика и новый СССР? Во-первых, кто будет это обеспечивать?» — такими вопросами задается Кургинян.

Он выразил уверенность в том, что гламурная российская элита на это не способна.

«Мы же видим эти фотки — они же без этих фоток не могут, которые не могут не вызывать соответствующей тяжелейшей реакции большинства населения, но им же нужны — эти фотки, они их должны выложить: жены, дети, образ жизни, ну абсолютное купание в роскоши, железное нежелание от этого отказываться, плюс некоторые позиции», — отмечает философ.

Он признает, что часть военной элиты России безусловно профессиональна, и если бы этого не было, российская армия бы уже отступила и от Смоленска, и от Харькова.