Иностранный автопром увеличил присутствие на рынке электромобилей в Японии
Последние модели электромобилей и мотоциклов представила Японская ассоциация импортеров автомобилей (JAIA) в комплексе Grand Front Osaka в центре города Осаки, что говорит о стремлении крупных иностранных автопроизводителей потеснить местные компании, 11 июля пишет The Japan News.
На выставке были представлены модель Y американского автопроизводителя Tesla Inc., популярный пятиместный внедорожник среднего размера, а также внедорожник iX немецкого производителя BMW AG. Автомобиль оснащен большими литий-ионными батареями и имеет максимальный запас хода в 650 км.
Также была представлена новая модель электромобиля французской компании Citroen Co. E-C4. Всего на выставке демонстрировали свою продукцию около 20 производителей и связанных с ними предприятий из Европы, США, Южной Кореи и других стран.
Напонмим, крупному китайскому автопроизводителю BYD Co. принадлежит около 70% рынка электробусов в Японии. «Мы получаем все больше запросов от компаний и муниципалитетов», — заявил представитель BYD.
Согласно данным JAIA, в 2021 году на импортные автомобили приходилось 40,6% от общего количества новых электромобилей в Японии по сравнению с 5,9% в 2014 году.
Южнокорейская Hyundai Motor Co., которая ушла с японского рынка 12 лет назад, в мае этого года снова вернулась, представив электромобили и автомобили на топливных элементах.
Впереди ожидается жесткая конкуренция, поскольку японские автопроизводители наращивают свои усилия в области электротранспорта. Так японское правительство увеличило субсидии на электромобили, поставив перед собой цель к 2035 году «электрифицировать» все новые продаваемые автомобили.
Председатель JAIA Кристиан Видманн выразил уверенность, что количество электромобилей будет увеличиваться.
Поскольку электромобили потребляют большое количество электроэнергии, необходимо решать такие вопросы, как увеличение количества станций подзарядки и возможная нехватка электроэнергии.
Компания Kansai Electric Power Co. также приняла участие в мероприятии. _«Электричество и мобильность тесно взаимосвязаны. Мы хотели бы развивать новые технологии посредством партнерства с автопроизводителями и смежными фирмами, что позволит эксплуатировать автомобили даже при нестабильном электроснабжении», — заявил представитель компании.