1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Токио, / ИА Красная Весна

Авиакомпании Японии переходят на экологичные виды топлива

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Авиакомпании Japan Airlines
Авиакомпании Japan Airlines

Пока автомобилестроители смело осуществляют полный переход на электрические двигатели, их коллеги в области авиастроения, находясь в тренде декарбонизации, по большей части решаются лишь на замену обычного топлива на био- или водородное, 4 июля пишет интернет-газета Japan Today.

Концепцию самолетов с нулевым уровнем выбросов, работающих на водородном топливе, которые как предполагается, будут введены в эксплуатацию к 2035 году, представил крупный производитель самолетов Airbus SAS.

Не смотря на трудности, крупные японские авиакомпании стремятся снизить свою зависимость от углеводородов, получаемых из нефти, поскольку смешивание обычного авиационного топлива и экологически чистого может сократить выбросы CO2 на 20–30%.

Kawasaki Heavy Industries Ltd обнародовала свой план выхода на рынок «водородных» самолетов, стремясь занять лидирующие позиции в основных технологиях хранения и транспортировки водородного топлива.

Основные перевозчики Японии Japan Airlines Corp и All Nippon Airways Co используют биотопливо, произведенное из микроводорослей японским производителем IHI Corp.

В конце июня частный бизнес-джет, разработанный Honda Motor Co, совершил перелет из префектуры Кагосима в токийский аэропорт Ханэда, используя биотопливо, произведенное из эвглены (вид водорослей).

По данным Euglena Co., около 10% биотоплива, использованного для полета, было получено из эвглены, а остальное — из отработанного масла.

Напомним, Япония присоединилась к группе стран, взявших на себя обязательство достичь углеродной нейтральности к 2050 году, но все еще отстает от Европы и США в использовании биотоплива в коммерческих целях для авиакомпаний.

Напомним также, в настоящее время топливо для биореактивных двигателей Euglena стоит около ¥10 тыс. за литр.

К 2025 году Euglena нацелена на увеличение производства до 250 млн литров в год и снижение цены до ¥200 или ниже за литр, что позволит фирме конкурировать с зарубежными аналогами, такими как финская Neste Corp.