1. Мир спорта
  2. Гонки
Брэкли, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» заговорили о конце эры бензиновых моторов

«Формула-1» в будущем может отказаться от двигателей на традиционном углеводородном топливе и полностью перейти на электричество, рассказал руководитель отдела цифрового проектирования команды «Формулы-1» Mercedes Джефф Уиллис, 27 апреля сообщает Sports.ru.

По словам Уиллиса, «Формула-1» прогрессирует таким образом, что уже показывает высокую эффективность болидов с гибридными установками. Современные гибридные силовые установки используют химическое топливо на 50% меньше, чем 10 лет назад, сохраняя и даже увеличивая производительность, надежность и КПД.

Следующим шагом, по мнению конструктора Mercedes F1, должен быть переход на принципиально новые шасси, которые позволят извлекать максимально возможную прижимную силу и, как следствие, высокую скорость в поворотах, компенсируя затраты энергии на высокую мощность. Это позволит еще больше уменьшить размеры моторов и окончательно отказаться от топлива, заменив гибридные двигатели на электрические.

Напомним, в современной «Формуле-1» силовые установки, помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, оснащены турбонагнетателем, компенсирующим потерю мощности от перехода с восьмицилиндровых на шестицилиндровые моторы, а также различными электрическими агрегатами рекуперации энергии, позволяющими также компенсировать недостаток чистой мощности ДВС. Таким образом, снижая мощность двигателей внутреннего сгорания на традиционном топливе, понижая, как следствие, уровень вредных выбросов, и перебрасывая все большую нагрузку на электрические «помощники», болиды «Формулы-1» сохраняют, тем не менее, всю ту же высокую скорость и мощность. Так, к примеру, болиды 2020 года на предсезонных тестах в Барселоне уже показали самые быстрые результаты в истории. Ожидается, что болиды этого года могут побить большинство существующих рекордов на автодромах «Формулы-1».

Кроме того, высокая скорость болидов на трассе — это, прежде всего, высокая скорость в поворотах. Достигается она благодаря прижимной силе, обеспеченной сложной конструкцией шасси и аэродинамическими элементами. Поэтому сложные технологические решения в извлечении мощности при меньших затратах энергии топлива, в совокупности с аэродинамическими решениями при конструировании шасси — главный тренд в развитии гоночной серии в современную эпоху.