Британские епископы категорически отвергли «теорию гендерной идентичности»

Изображение: Алексей Ерёмин © ИА Красная Весна
Осторожно, гендер!
Осторожно, гендер!

«Теорию гендерной идентичности» категорически отвергли католические епископы в Англии и Уэльсе, напомнив католическим школам и приходам о необходимости поддерживать традиционные учения о человеческой идентичности и сексуальности. Об этом 27 апреля сообщает UCA News.

«Многие противоречивые, расходящиеся и часто противоречивые взгляды на человеческую личность нашли широкое признание… они привели к тому, что некоторые сторонники традиционных теорий сали жертвами культуры отмены или даже потеряли работу», — заявили епископы.

«Мы никогда не должны стремиться оскорбить другого, в том числе в ситуациях, когда другой человек отстаивает взгляд на реальность, который отличается или отклоняется от церковного видения человеческой личности. Однако следует проявлять осторожность, чтобы противостоять искушению принять язык гендерной идеологии в наших учреждениях», — добавили они.

Призыв был включен в 11-страничный пастырский обзор гендерной проблематики «Замысловато сотканный Господом», опубликованный 24 апреля на конференции епископов в Вестминстере.

В документе говорится, что вокруг таких терминов, как «транс», «трансгендер» и «гендерная изменчивость», развился «новый язык», добавляя, что епископы хотели бы помочь родителям и семьям «передать правду о человеческой личности» своим детям., а также поддержать тех, кто борется «со своей идентичностью как мужчина или женщина».

«Эта идеология приводит к образовательным программам и законодательным актам, которые продвигают личную идентичность и эмоциональную близость, радикально отделенную от биологического различия между мужчиной и женщиной. Следовательно, человеческая идентичность становится выбором для человека, который также может меняться с течением времени», — отмечается в тексте заявления.

Напомним, гендерные исследования проводятся в западных университетах с 1950-х годов, причем многие сторонники настаивают на том, что традиционное внимание к бинарным ролям мужчины и женщины дискриминирует людей, демонстрирующих половую вариативность.

За последнее десятилетие резко возросло число людей, желающих сменить пол, хотя оппоненты высказывают опасения по поводу потери рабочих мест «только для женщин» в тюрьмах и больницах, а также несправедливости в спорте, где биологические мужчины участвуют в соревнованиях как женщины.

В Великобритании, где трансгендерные граждане составляют 0,5% населения в 67,85 миллиона человек, согласно переписи 2021 года, врачи общественного здравоохранения прекратили прописывать гормоны, блокирующие половое созревание, подросткам с гендерной дисфорией по соображениям безопасности с 1 апреля, а в отчете от 10 апреля говорилось, что гендерные услуги для детей определялись идеологией, а не «обычными принципами педиатрии и психического здоровья».

В Шотландии новый Закон о преступлениях на почве ненависти и общественном порядке, вступивший в силу 1 апреля, объявил потенциальным уголовным преступлением ставить под сомнение трансгендерную идентичность человека или «разные половые характеристики» и был осужден конференцией шотландских епископов как противоречащий церковному учению еще до его вступления в силу.

В своем выступлении от 24 апреля британские епископы заявили, что люди «в разных сферах общества» разделяют веру Католической церкви, основанную на Книге Бытия, в «важность человеческого тела в том виде, в котором оно создано».

«Быть мужчиной или женщиной — это… „фундаментальный компонент личности“, — заявили епископы, ссылаясь на документ Ватикана 2004 года о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире.

«Мы должны уважать наше тело, сопротивляясь медицинским вмешательствам, направленным на „переопределение“ пола, когда они разрушают фертильность или сексуальную функцию организма. Взгляды, которые способствуют ошибочному взгляду на человеческое тело, вызывают глубокую обеспокоенность, поскольку они способствуют столь ограниченному и неверному взгляду на человеческое тело и личность», — писали архиереи.

В документе говорится, что мужские и женские роли определяются не только «биологическими или генетическими факторами», но также «темпераментом, семейной историей, культурой, опытом, образованием, влиянием друзей, членов семьи и уважаемых людей», говорится в документе.

Однако пастырское сопровождение тех, кто сталкивается с гендерным несоответствием и дисфорией, также должно быть основано на «уважении к родителям как к основным педагогам».

«Мы не можем поощрять или оказывать поддержку реконструктивным или медикаментозным медицинским вмешательствам, которые наносят вред организму», — говорится в документе епископов.

Среди многочисленных церковных документов размышления британских епископов цитируют апостольские увещевания Папы «Evangelii Gaudium» (2013 г.) и «Amoris Laetitia» (2016 г.), а также «Dignitas Infinita» («Бесконечное достоинство»), декларацию Ватикана от 8 апреля.

Епископы заявили, что Dignitas Infinita «укрепила» папское учение, подчеркнув «важность сохранения пастырской заботы о тех, кто страдает гендерной дисфорией или идентифицирует себя как трансгендер, а также необходимость провозглашать истину человеческой личности».