1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Перенос порта из Петербурга в Усть-Лугу оценили в ₽110 млрд

Изображение: (сс) A.Savin
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Перенос Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу в ₽110 млрд, а в целом проект с учетом перепрофилирования мощностей в ₽550 млрд оценили специалисты «Трансмашхолдинг» (ТМХ), 14 августа со ссылкой на копию письма, направленного в Министерство транспорта РФ, сообщает РБК.

Большой порт Санкт-Петербург — один из крупнейших водных транспортных узлов на Северо-Западе России площадью около 750 га. Только первая пятерка крупнейших стивидоров порта (компаний-владельцев терминалов, специализирующихся на погрузке-выгрузке судов) имеет грузооборот от 7 до 9 млн тонн в год каждая.

В 2020 году суммарный оборот порта составил 56 млн тонн, что по оценке ТМХ, является предельным показателем за последние шесть лет. Общая инфраструктурная мощность петербуржского порта почти в два раза больше — 110 млн т в год.

Ранее совладелец ТМХ Андрей Бокарев представлял расчеты стоимости проекта по редевелопменту освободившихся территорий в Северной столице на сумму в 440 млрд руб. — оценивались расходы на застройку жильем и коммерческой недвижимостью освободившихся площадей. Однако в проекте сметы не были учтены затраты на перенос портовых терминалов.

Новым адресом для порта были названы территории в Усть-Луге, севернее существующих терминалов «Ультрамар» и «Морская гавань», а также близ деревни Новое Горкалово в Ленобласти. Указанные площади относятся к землям лесного фонда и потому требуют решений на уровне правительства страны.

Помимо этого, если решение будет принято в пользу Усть -Луги, необходимо будет обеспечить дополнительную пропускную железнодорожную способность в 77 млн т в год. По данным, полученным журналистами РБК в пресс-службе РЖД, при реализации проекта пропускная способность может достигать 80 млн. т.

Автомобильная доступность нового терминала по оценке Росавтодора может быть обеспечена загрузкой существующих автомагистралей, которая даже в наиболее узком месте не достигает 40%. Имеющийся в настоящее вермя пропускной запас оценивается в 14 млн. т.

Напомним, критика предложенной ТМХ инициативы владельцами терминалов состоит в том, что проект не учитывает весь комплекс экономических и социальных проблем, связанных со столь масштабным переездом. В качестве недоработок стивидоры называют, например, отсутствие в смете затрат на создание дублирующей портовой инфрастуктуры с учетом интересов сотен компаний порта и тысяч их работников, а также недостаточная проработка рисков.

Владельцы терминалов оценивают стоимость переноса портовых мощностей в несколько раз выше сумм, приведенных специалистами ТМХ.