На Ямале настаивают на гарантиях для представителей КМНС в законе об охоте
Парламентарии Ямала заявили о необходимости доработки поправки в федеральном законе об охоте, сообщает 22 февраля Север-ПРЕСС.
Нынешняя поправка не сохраняет гарантии определенным группам малочисленных народов Севера, для которых охота является источником жизнеобеспечения.
Депутаты окружного Заксобрания на днях поддержали внесение изменений в данный документ заочным голосованием, а также внесли дополнили его.
Парламентарии предлагают наделить регионы правом регулировать правила охоты в отношении представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС), не проживающих постоянно в местах традиционной хозяйственной деятельности.
«Концептуально мы поддерживаем законопроект, потому что он направлен на исполнение постановления Конституционного суда, разрешившего представителям коренных народов охотиться без ограничений. Однако предлагаемая редакция не в полной мере учитывает интересы людей, постоянно живущих на межселенной территории, в тундре, тайге, и для которых охота жизненно необходима», — говорит председатель комитета по развитию АПК и делам коренных малочисленных народов Севера Эдуард Яунгад.
Стоит отметить, что внесенный в Госдуму законопроект об изменениях в закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» и в закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» заметно упрощает правила охоты для коренных малочисленных народов Севера.
К примеру, представители КМНС имеют полное право добывать дикого зверя даже если они уже давно не находятся на территории компактного проживания коренного населения.
Эдуард Яунгад отмечает, что изначальная версия федерального законопроекта была разработана Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ совместно с Федеральным агентством по делам национальностей и учитывала права всех граждан. Но когда пришло время внесения документа в Госдуму, документ лишили большинства важных тезисов.
Депутаты Ямала верят, что в законопроект будут внесены соответствующие изменения после парламентских слушаний, согласительных процедур и непосредственно рассмотрения в Госдуме.