1. За рубежом: реальный мир
  2. Финансирование науки
Бостон, / ИА Красная Весна

Основатель Amazon инвестирует в проект продления жизни человека

Лоуренс Альма-Тадема. Римский меценат. 1868 год

Инвестирование крупных сумм в стартап биотехнологической компании Altos Labs, занимающейся технологиями в области исследования продления жизни человека, осуществил американский миллиардер, основатель Amazon Джефф Безос. Об этом 4 сентября сообщает журнал Массачусетского технологического института MIT Tech Review.

Цель работы компании Altos Labs — разработка технологий биологического перепрограммирования — способа омоложения клеток в лаборатории — и далее, расширяя деятельность, совершить переход уже к телам животных, и добиться продления жизни человека, и даже предпринять попытку сделать его бессмертным. Для этого будет использовано прорывное открытие японского ученого Шинья Яманака, получившего Нобелевскую премию в 2012 году за следующие разработки: с добавлением четырех белков клетки могут быть перепрограммированы и совершить возврат в примитивное состояние со свойствами эмбриональных стволовых клеток.

Инициатором нового провокационного научного прорыва в области омоложения и бессмертия человека выступил один из самых влиятельных мировых инвесторов в технологическом секторе Юрий Мильнер. Он, совместно с Безосом, также является инвестором Altos Labs. Могут быть привлечены и другие. На данный момент инвесторы для нового проекта собирают сотни миллионов долларов. К началу 2021 года уже было инвестировано $230 млн.

Новая компания в начале 2021 года зарегистрирована в США и Великобритании. В рамках нового проекта планируется открытие нескольких институтов в ареале зали́ва Сан-Франци́ско, в Сан-Диего, Кембридже, Великобритании и Японии. Будет набран большой штат университетских ученых с щедрыми зарплатами порядка $1 млн долларов в год. Сотрудники не будут ограничены в исследованиях.

Сейчас для ученых главный вопрос в том, как адаптировать перепрограммирование, чтобы оно могло безопасно омолаживать животных без ущерба для них, как избежать смертей и можно ли будет запустить омоложение с помощью обычных лекарств, без использования генной инженерии.

Однако не стоит забывать, что эксперименты, проводимые в 2016 году на мышах по репрограммированию клеток, были с одной стороны заманчивыми, а с другой — пугающими. У некоторых мышей развивались уродливые эмбриональные опухоли, называемые тератомами, в то время как у других — проявлялись признаки омоложения тканей.

«Несмотря на то, что предстоит преодолеть множество препятствий, существует огромный потенциал», — уверен Яманака.