1. Культурная война
  2. Власть и общество
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции представили музыкальный символ страны под названием «FR.AIR»

Изображение: stevepb, pixabay, cc0
фортепиано, музыка к фильму, ноты
фортепиано, музыка к фильму, ноты

Во Франции обнародовали музыкальную интерпретацию страны, 12 октября пишет французская газета Sud Ouest.

В правительстве Франции решили создать музыкальный символ страны или ее «музыкальную подпись». По мнению авторов проекта, 52 секунды музыки на основе государственного гимна Франции «Марсельезы» должны были использоваться перед подачей всех государственных сообщений, независимо от того, от кого они исходили. Звуковая дорожка была создана бизнес-агентством Mediameeting. Само видео было опубликовано в социальной сети X (бывший Twitter) и сопровождалось торжественным текстом.

«Это музыка, заполняющая всю страну от сельской местности до Елисейских полей. Это мелодия, подхваченная единым хором всех французов. Это символ, объединяющий всех в борьбе за лучшее против худшего», — звучал голос, сопровождавший звуковую дорожку.

При создании музыкального символа Франции исходили из того, что аудио запоминалось почти в 5 раз лучше, чем при использовании других форм. Цифровая медиа-компания Midroll Media установила это еще в 2018 году, опубликовав соответствующие исследования. Поэтому, по мнению исполнительного директора Mediameeting, эта современная и неподвластная времени музыкальная интерпретация должна обеспечить лучшую идентификацию государственных сообщений.

Однако, вместо ожидаемого эффекта в социальных сетях пошла волна критики. Для большинства этот «рекламный ролик со звоном» (jingle commercial) предстал в виде неудачного коммерческого проекта и показал государство в качестве предпринимателя.

«Нами действительно управляют люди, которые рассматривают государство как компанию с неким брендом, имидж которого необходимо поддерживать», — заявила ассоциация поклонников Брижит Бардо.

Но подавляющее большинство откликов в основном заключалось в попытке узнать стоимость проекта. Для них это было важно, так как ролик был создан в тот момент, когда государство постоянно призывало к экономии бюджетных средств и действовало в этом направлении, сокращая свою помощь отдельным секторам экономики.

«Почему вы до сих пор не предлагаете финансировать наши школы и больницы вместо того, чтобы заниматься маркетингом на наши деньги?»,  — задался вопросом автор комментария, представившийся, как Solhaan.