СМИ обсуждают проект пробной эксплуатации Пайяхского месторождения нефти

Изображение: Ilsurikat
Монумент первооткрывательнице
Монумент первооткрывательнице
Монумент первооткрывательнице

Проект пробной эксплуатации Пайяхского нефтяного месторождения, защищенный в Роснедрах в ноябре 2019 года, обсудил обозреватель газеты «Коммерсантъ» Дмитрий Козлов 28 января на сайте издания.

Проект предполагает бурение 3 176 эксплуатационных скважин в течение семи лет и суммарную добычу 190 млн тонн нефти за это время. Главная задача пробной эксплуатации — подтверждение разведанных запасов.

На данный момент Пайяхское месторождение мало изучено. Соотношение оцененных запасов к сумме оцененных и предполагаемых составляет менее 7%. На месторождении построено всего 10 разведочных скважин.

Обозреватель отмечает, что для достижения проектных показателей на этапе пробной эксплуатации компания-оператор должна бурить более 450 скважин в год. Такие темпы бурения в неосвоенном районе Таймырского полуострова ранее не фиксировались.

По данным газеты «Коммерсантъ», за весь 2019 крупнейшая нефтяная компания Роснефть пробурила около 1 600 эксплуатационных скважин. Из этого следует, что бурение 450 скважин в год на одном единственном месторождении потребует беспрецедентной мобилизации технических и кадровых ресурсов, источник которых на данный момент неясен.

Напомним, в конце 2019 года компания Нефтегазхолдинг Эдуарда Худайнатова защитила оценку запасов Пайяхского месторождения, и поставила на баланс Роснедр 1,2 млрд тонн извлекаемых запасов нефти (месторождения с запасами превышающими 300 млн тонн считаются «уникальными»).

Только 80 млн тонн (7%) из балансовых запасов относятся к категории «оценненных» запасов (категория «С1»), а остальные 93% — к «предполагаемым» (категория «С2»).

Полная разработка Пайяхского в рамках текущего проекта потребует бурения более 6 300 скважин. На девятом году разработки — в 2032 году — проектируется достижение пика добычи в 50 млн тонн в год.

Вывоз добытой нефти планируется вести танкерами, строительство которых предполагается на судоверфи «Звезда» в Приморье. В целом проект можно рассматривать как дополнение «Арктического кластера» — добычного проекта, нацеленного на загрузку Северного морского пути, под который запрошены налоговые льготы в рамках проекта «Восток-ойл».

Читайте также: Представление «Арктического кластера» президенту