1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Брюссель, / ИА Красная Весна

ЕС сопротивляется экспансии китайских электромобилей на европейский рынок

Питер Пауль Рубенс. Похищение Европы. 1629
Питер Пауль Рубенс. Похищение Европы. 1629

Европейский союз начнет расследование в отношении китайских субсидий на электромобили. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила об этом накануне, выступая в Страсбурге с ежегодным посланием о состоянии Европейского союза, сообщает 14 сентября газета The New York Times.

Заявление высокопоставленной фигуры в ЕС подчеркивает растущую промышленную и геополитическую конкуренцию Европы с Китаем, констатирует издание. Расследование может привести к торговым ограничениям, таким как импортные пошлины на китайские автомобили.

Китайские автопроизводители завоевали доминирующее положение в мировой индустрии электромобилей и рассматривают Европу как ключевой потенциальный рынок, пишет NYT. Автопроизводители в Европе, стремящиеся расширить линейки своих автомобилей с аккумуляторным питанием, выражают обеспокоенность тем, что им приходится сталкиваться с недобросовестной конкуренцией со стороны моделей из Китая, которые получают возможность сбыта по более низкой цене благодаря субсидиям правительства Пекина.

«Европа открыта для конкуренции, а не для гонки на выживание, — заявила Урсула фон дер Ляйен. — Мы должны защищать себя от недобросовестной практики».

Европейский союз рассматривает сектор электромобилей как «важнейшую отрасль для экологически чистой экономики с огромным потенциалом для Европы», подчеркнула фон дер Ляйен. «Но мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми китайскими электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий», — добавила она.

Эти замечания встретили выражение «сильной обеспокоенности и протеста» Европейскому союзу со стороны Торговой палаты Китая, которая призвала блок рассматривать китайскую индустрию электромобилей «объективно, а не прибегать к односторонним экономическим и торговым мерам».

К осторожности в подходе к вопросу призвала ассоциация, представляющая немецких автопроизводителей. Отрасль активно инвестирует в китайский автомобильный рынок, крупнейший в мире, и торговая война с Китаем из-за электромобилей может обойтись ей дороже, чем прибыль, которую можно было бы получить.

Ранее в этом году Volkswagen объявил, что инвестирует €1 миллиард в строительство нового инновационного центра для электромобилей в китайском Хэфэе, а также купил долю в Ping, китайском стартапе, производящем электромобили, стоимостью $700 миллионов.

«Необходимо учитывать возможные ответные реакции со стороны Китая», — предупредила Немецкая ассоциация автомобильной промышленности.

Расследование станет частью усилий Европейского союза против того, что он называет антиконкурентным поведением Китая, которое душит европейский бизнес, лишая Европу рабочих мест и доходов.

«Мы не забыли, как недобросовестная торговая практика Китая повлияла на нашу солнечную энергетику, — сказала фон дер Ляйен. — Многие стартапы были вытеснены сильно субсидируемыми китайскими конкурентами».

В конце 2000-х годов Пекин вложил огромные суммы денег в технологии солнечной энергетики, что позволило отечественным производителям инвестировать многомиллиардные средства в новые заводы и завоевать долю рынка по всему миру. Бум производства в Китае привел к резкому падению цен на солнечные панели, вынудив десятки компаний в Европе и Соединенных Штатах выйти из бизнеса, напоминает NYT.

Пекин придерживается аналогичного подхода к разработке и коммерциализации электромобилей. Китай поставил перед собой четкую цель к 2009 году стать мировым лидером в производстве электромобилей и предлагает правительственные субсидии в размере $8800 за покупку таксопарками и местными правительственными учреждениями в 13 городах страны полностью электрических или гибридных бензиново-электрических автомобилей.

Китайские производители электромобилей наращивают усилия по экспансии в Европу и другие страны. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, экспорт автомобилей из Китая вырос на 31% в августе после скачка на 63% в июле. Новые модели из Китая доминировали на международном автосалоне, проходившем в Мюнхене на прошлой неделе, заключает издание.