1. Экономическая война
  2. Поставки газа в Европу
Москва, / ИА Красная Весна

Снова выше $1000. Экономист объяснил рост цен на газ в ЕС

Давид Штеренберг. Рабочий у печки (фрагмент). 1913
Давид Штеренберг. Рабочий у печки (фрагмент). 1913

Европейские страны собственными действиями спровоцировали энергетический кризис и сохранение уровня цен на газ выше $1000 за тысячу кубометров, заявил кандидат экономических наук, замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО Игбал Гулиев в комментарии ИА Красная Весна.

Как и в октябре, когда стоимость фьючерсов на европейских биржах поднялась до рекордных $1900, рост цен связан с низкой заполненностью хранилищ и ставке ЕС на «зеленую энергетику», которая себя не оправдала.

«Мировой газовый рынок, в отличие от нефтяного, не является сбалансированным. В отсутствие регулятора достижение равновесия на мировом рынке природного газа требует взвешенных согласованных действий со стороны как производителей, так и потребителей голубого топлива», — отметил Гулиев.

Эксперт напомнил, что ЕС форсированно переходил к возобновляемой энергетике все последние годы, что привело к дестабилизации энергетической системы в целом, сокращением объемов газовой и атомной генерации.

«Непостоянство выработки электроэнергии возобновляемыми источниками явилось своеобразным триггером к росту газовых котировок. При этом запасы газа в большей части европейских газохранилищ не были восполнены летом текущего года, что значительно усугубило текущую ситуацию», — сообщил экономист.

Гулиев также отметил, что желание чиновников и политиков Европейского союза при таких условиях возложить ответственность за газовый кризис на Россию не имеет под собой серьезных оснований.

«Обвинять Россию в провоцировании европейского газового кризиса, по меньшей мере, нелогично», — заключил эксперт.

Как сообщало ИА Красная Весна, на бирже ICE газовые фьючерсы за неделю подорожали на 4,5%, до $1025,5. Уровень газовых цен в ЕС пока ниже, чем рекордные $1900 за тысячу кубометров в начале октября, но в четыре раза выше, чем цены начала 2021 года.

Читайте также: Экономист оценил «вину» России в газовом кризисе ЕС